SEO-продвижение интернет-магазина книг по коммерческим и информационным запросам без функционала покупки – это нестандартная задача даже для опытных специалистов. Купить товары на нем нельзя – покупка возможна только у партнеров.

Поисковики же отдают предпочтение площадкам с широким ассортиментом и большим диапазоном ценовых предложений. К тому же, выдача забита маркетплейсами с огромным выбором товаров

Тем не менее мы подошли к продвижению сайта, как к раскрутке полноценного интернет-магазина, ведь есть карточки товаров и информационные разделы.

Цели и задачи раскрутки интернет-магазина

До начала работ сайт имел довольно высокий трафик из поисковиков, но в основном – по брендовым запросам. Проведя первоначальный аудит, мы поставили довольно амбициозную цель – увеличить трафик не менее чем в два раза. Использовать решили сразу несколько направлений: отдельно продвигали информационные запросы (статьи, подборки), и отдельно – страницы каталога и карточки товаров интернет-магазина

Очередность работ по продвижению интернет-магазина

В первую очередь мы составили расширенное семантическое: информационные запросы, авторы, подборки, жанры книг. При этом не забывали про приоритеты заказчика, учитывая уже имеющийся контент-план. Коммерческие запросы при продвижении были отодвинуты на второй план – они не являлись целевыми для бизнеса. При проработке карточек товара интернет-магазина решили отказаться от шаблонной оптимизации, так как тематика не позволяла применять принципы генерации.

На старте работ выявили и исправили проблемы в технической оптимизации, дали рекомендации по улучшению мобильной версии сайта. В частности – нашли довольно распространенную, но незаметную для многих владельцев сайтов проблему. Страницы корректно открывались для пользователей, но поисковые роботы получали отклик 404. Исправив это, мы уже на старте улучшили индексацию.

Помимо этого, в рамках стратегии продвижения, провели корректировку мета-тегов, позволившую уникализировать мета данные для разных изданий одной книги. Для улучшения показателя кликабельности прописали description каждой статьи.

Расчет стоимости продвижения

Выберите опции, чтобы узнать цену продвижения сайта или обратитесь за помощью эксперта

Тип сайта:
Регионы:
Дополнительные услуги:

Проработка контента

Практически весь трафик, который шел на сайт, был информационный. Поэтому написанию статьей мы уделили особое внимание. К тому же, тексты писал и сам клиент – у него получался очень интересный контент. По итогу статьи стали не только качественными с точно зрения пользователей, но и оптимизированными под запросы. Поисковики стали лучше распознавать их по LSI словам, цель которых – повысить релевантность материала.

Расширение структуры

Для улучшения видимости сайта мы расширили структуру и создали новые посадочные страницы для жанров, серий, подборок книг и т.д. Результат – по большинству связанных запросов сайт вышел в топ-10.

Проработка карточек товаров в соответствие с требованиями к интернет-магазинам

Описания содержат имена авторов, выдача по которым – в основном информационная. Поэтому для успешного ранжирования в поиске были написаны биографии, в которых обязательно указаны самые популярные произведения.

При продвижении страниц книг интернет-магазина были учтены особенности спроса – в приоритете те, которые пользователи хотят купить, а не просто скачать.

Каких результатов мы достигли?

Рост по позициям

Благодаря выбранным методам за время SEO-продвижения интернет-магазина позиции улучшились более чем у 2/3 запросов в обеих поисковых системах. В топ выдачи Яндекса попали авторы популярных книг:

И страницы тематических подборок:

В Google ситуация по авторам и жанрам не уступает:

По посещаемости

За время усиленной работы по оптимизации сайта интернет-магазина трафик из поисковых систем вырос более чем в два раза. Существенное влияние на такой результат оказало обширное расширение структуры и создание дополнительных разделов.

В разрезе поисковиков динамика роста выглядит так:

Благодаря расширению семантического ядра и добавлению новых запросов улучшилась видимость страниц в Яндексе и Google. На показатель также повлияла точечная проработка мета-тегов.

В результате мы смогли добиться высоких позиций в обоих поисковиках не только по информационным, но и коммерческим запросам, хотя сайт по своей сути не является интернет-магазином.

Выводы

SEO-продвижение интернет-магазина – это кропотливый и планомерный процесс, требующий времени, правильного подхода и выбора эффективных инструментов. Добиться увеличения посещаемости более чем в два раза нам помогли:

  1. Точная стратегия поискового продвижения магазина.
  2. Плотное сотрудничество с клиентом.
  3. Креативный подход к решению задач и внесению рекомендаций.

Хотите так же? Обращайтесь к нам и заказывайте продвижение интернет-магазинов.