E-commerce сайты имеют свои тонкости, которые нужно учитывать при поисковом продвижении. И зачастую одних лишь инструментов SEO-специалиста мало для достижения качественных результатов и стабильного роста позиций. Рассмотрим подробнее особенности продвижения сайтов услуг с их ключевыми факторами ранжирования.

Чем отличается SEO для сайтов услуг от продвижения интернет-магазинов?

Среди основных отличий продвижения корпоративных ресурсов:

  1. Более узкое семантическое ядро. Как правило, интернет-магазины наполнены сотнями тысяч товаров, разделенными на подкатегории, листинги и т.д. Сайты услуг решают более узкие потребности – например, предлагают юридическую помощь. Семантика при этом все равно остается довольно широкой, но значительно уже, чем у магазинов.

  2. Свой набор коммерческих факторов. Интернет-магазинам нужно выделяться на фоне конкурентов, прежде всего за счет ассортимента и цен. Сайтам услуг – экспертностью. Так, среди контента должны быть:

    • описания и результаты услуг;
    • информация о сотрудниках;
    • FAQ;
    • кейсы;
    • отзывы;
    • сертификаты;
    • калькуляторы расчета цены и прочие интерактивные элементы.

    Все они отвечают за юзабилити, повышая доверие к сайту со стороны поисковых систем и пользователей.

  3. Роль маркетинговой стратегии. При продвижении корпоративных сайтов важно учитывать маркетинговую составляющую – без нее SEO зачастую не будет работать. Страницы должны не только быть наполнены запросами, но и удовлетворять точную потребность целевых пользователей.

  4. Больший акцент на текстовых факторах и меньший – на технических. За счет размеров сайты услуг проще оптимизировать с технической точки зрения. Поэтому упор при продвижении, как правило, делают на проработке контента.

  5. E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность). Размещаемые на сайте услуг тексты должны быть уникальными, нести пользу и соответствовать запросам пользователей. В статьях важно указывать данные автора, добавлять фотографии, сертификаты и дипломы. Достоверность сайта растет при наличии полной информации о компании, отзывов клиентов, раздела FAQ, гарантийных обязательств.

Расчет стоимости продвижения

Выберите опции, чтобы узнать цену продвижения сайта или обратитесь за помощью эксперта

Тип сайта:
Регионы:
Дополнительные услуги:

Особенности анализа конкурентов

Для поиска собственных точек роста важно в ходе продвижения сайта отслеживать работу конкурентов. Анализ их корпоративных сайтов включает:

  1. Поиск конкурентов, схожих по размерам и тематике. Для этого достаточно открыть Яндекс или Google и выделить около 10 раскрученных проектов по нужным запросам.
  2. Сравнительный анализ. Изучив структуру страниц и классификацию услуг, можно составить список наиболее распространенных элементов. Их нужно добавлять на свой сайт в первую очередь.
  3. Анализ коммерческих факторов. Для каждой ниши есть базовые и специфические элементы. К примеру, фото или сканы дипломов, патентов и грамот необходимы сайтам, которые предлагают медицинские услуги, тогда как необязательны для сервисного центра.

Не менее важно при продвижении корпоративного проекта или сайта-визитки продумать позиционирование компании и особенности продукта. Отстроиться от конкурентов поможет нишевая составляющая – например, вы являетесь экспертами в веб-дизайне, следите за трендами и стараетесь внедрять их в работе. В этом случае потенциальный клиент решит, что попал к узким специалистам в своей области.

Бессрочная акция
Любишь стабильность?
Оплати сразу 3 или 6 месяцев продвижения и получи скидку 10% или 15% соответственно.
Подробнее
Хочу!

Основные ошибки продвижения сайтов услуг

  1. Переспам запросов в SEO-текстах. Большая часть ключевых слов на корпоративных сайтах находится в описаниях. Однако SEO-шники при раскрутке проектов часто забывают про другие зоны страниц: сервисные блоки, description, подписи изображений и другие элементы. В них по возможности нужно добавлять запросы.
  2. Продвигаются не коммерческие, а информационные страницы сайта. Например, был написан текст «Юридическая помощь», который конкурирует со страницей «Юридические услуги». Коммерческие описания включают поисковые фразы, подразумевающие заказ, покупку или совершение другого конверсионного действия.
  3. Отсутствие обновлений. Для успешного продвижения корпоративного сайта важна проработка поведенческих факторов. Анализ поможет понять, находят ли пользователи нужную информацию, на какие элементы кликают, почему покупают или закрывают страницу. Поведенческие факторы оказывают существенное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче, являясь одной из основ SEO-оптимизации.
Как провести самостоятельный аудит сайта?
Профессиональный аудит включает в себя огромное количество факторов, но в этой инструкции мы разберем основные и самые главные показатели, которые стоит знать владельцам сайта.

Вместо вывода

Залог успеха поискового продвижения корпоративных сайтов – сочетание SEO и маркетинговых составляющих. При проработке страниц важно раскрывать потребности аудитории, не забывая про экспертность и отстройку от конкурентов. Сделать это можно только при подключении смежных специалистов и комплексной работе. Цель при этом – попадать в «боли» аудитории, учитывая особенности алгоритмов поисковиков. А для этого нужна персональная стратегия продвижения, исходящая из специфики вашей ниши.