На сегодняшний день поисковые системы Яндекс и Гугл являются двумя основными игроками в области поисковой оптимизации. Однако при проведении анализа позиций сайта в результатах поиска можно заметить различия в поведении этих поисковиков. В статье рассмотрим, почему позиции сайта могут расти в Яндексе, но не расти в Гугле (и наоборот).

Отличия в SEO-продвижении для Яндекс и Google

Сначала нужно понимать основные позиции, по которым могут возникнуть различия в поисковой выдаче:

  • Интент. Заинтересованность пользователя очень важна для продвижения в Yandex и Google. Интент помогает поисковым системам понять, что пользователь хочет найти, улучшить качество показов и предоставить релевантные результаты поиска.
  • Показатель отказов. Под отказами подразумевается процент посещений страницы, которые завершились неудачно. То есть пользователь не совершил никаких действий. Для Google отказом считается, если странdица закрыта независимо от проведённого на ней времени, для Yandex – время менее 15 секунд. По этой причине многие информационные сайты ранжируются лучше в Яндексе.
  • Уникальность контента. Яндекс и Google оба предпочитают уникальный оптимизированный SEO-текст. Но доказано, что Google может поднять в топ неуникальный контент, если он удовлетворяет запросы клиента. Яндекс же наоборот не только уберёт такой контент, но велика вероятность, что сайт попадёт под санкции. При этом есть категории, к которым требования уникальности более мягкие (например, юриспруденция или медицина, в которых недопустимо использовать синонимы или рерайт каких-либо терминов).
  • Объём текста. Разница по этому критерию не так критична, но имеется. Yandex лучше воспринимает тексты с объёмом от 5000 символов, Google - от 500 слов. Но первый «равнодушно» относится к увеличению количества знаков, в вот второй может поднять в топ текст со значительно большим объёмом даже если его просто расширили. Также Гугл выводит в топ страницы с текстом, даже если он не обязателен по смыслу, для Яндекса это требование не так критично. Примеры – крупные интернет-магазины.
  • Семантическое ядро. Яндекс лучше обрабатывает ключи в непрямой, разбавленной форме, синонимы и прочие вариации. Гугл умеет распознавать такие ключи, но он не так хорошо работает с русским языком.
  • Ссылочная масса. Dнешние ссылки важны в обоих случаях, но Гугл чаще закрывает глаза на некачественные источники, а Яндекс, как показывает практика, давит санкциями практически любой проект, если заметит закупку на биржах.
  • Метатеги. Title, description, alt изображения важны для SEO-продвижения, но Яндекс может для большей точности составить собственные теги, Google же берёт их исключительно из уже прописанных.

Что делать, если заметна разница в SEO- продвижении сайта в Яндекс и Google?

Ранжирование в Яндекс

Понимая причины просадки в одной или другой поисковой системе, нужно выполнить несколько действий.

Аналитика

Первоначально нужно проверить показатели выдачи в обоих поисковиках. Выявив значение, нужно понять, актуально ли проводить оптимизацию.

Во-первых, вероятно, объём аудитории, например, с Yandex в разы превышает конкурента и исправление тех или иных моментов может и повысит позицию в Google, но количество посетителей вырастет незначительно.

Во-вторых, оптимизация под одну из поисковых систем может негативно сказаться на показателях в другой. Принцип – не навреди.

Поиск ошибок подручным методами

Google Search Console и Яндекс.Вебмастер не покажут все ошибки, которые есть на сайте, но некоторые наиболее критичные проблемы можно определить таким образом.

Ссылки

Проработка должна вестись в двух направлениях – внутренняя перелинковка и внешняя ссылочная масса. Соотношение безанкорных и анкорных ссылок должно быть примерно 5 к 1.

При этом для внешних ссылок важна авторитетность источников – лучше всего, если это будет органика без закупки на биржах (например, прямая реклама, статьи в блогах, информация в социальных сетях).

Работа с семантикой

Проанализируйте, по каким ключам в Google и Яндекс выдаёт позиции релевантных страниц. Возможно, требуется расширить семантику либо вовсе её поменять, сделав новый уникальный контент.

Один из поисковиков может попросту не определять ключи, по которым страница определяется в другой системе, либо определять неправильно (к примеру, слово «магнит» Google считает полностью коммерческим запросом, Яндекс в то же время выдаёт в топ и информационные страницы).

Ранжирование в Google

Объём контента

5000 символов для Яндекс и 500 слов для Гугл – это не обязательное требование, но информационный контент рекомендуется поддерживать в данных пределах. Оба поисковика также любят обновление информации, но первому более критичен полностью новый и уникальный контент, для второй поисковой системы достаточно обновление устаревшей информации.

Коммерческое продвижение

Если для информационных страниц одинаково важен контент, то для продвижения коммерческих страниц в Yandex особенно важны сопутствующие факторы – наличие обратной связи, контактов, присутствие бренда во внешних справочниках, каталогах, отзовиках и т. д,

E-A-T

Первоначально этот алгоритм появился в Гугл, дословно он означает «экспертность, авторитетность, доверие», в конце 2022 года добавилась ещё одна E - опыт. Размещённый контент должен соответствовать данным требованиям.

И хотя поисковые алгоритмы Yandex прямо не говорят об использовании этой системы, на практике всё больше категорий контента подвергается проверке на соответствие требованиям.

Мобильная версия

С недавнего времени Google считает основной именно мобильную версию, и если в ней есть проблемы, то поисковый робот занизит выдачу в первую очередь.

Сначала нужно понять, насколько корректно отображаются страницы на различных гаджетах. Исправлением занимаются зачастую технические специалисты.

Также если адаптивной версии нет, её нужно обязательно сделать – сейчас более половины трафика идёт с карманных гаджетов.

Заключение

Добиться абсолютно одинаковых результатов при SEO-продвижении в Яндекс и Google невозможно – ввиду различных алгоритмов ранжирования одна страница будет по-разному определяться каждой поисковой системой. Но если разница сильно заметна, нужно выявить причины и внести соответствующие исправления.