Рассказываем, как в результате слаженной работы и благодаря контролю за KPI, четкому анализу и обратной связи от заказчика удалось вывестиосновные запросы в топ-10 поисковых систем.

Сложности и цель на момент обращения

Интернет-магазин «СтройМир+» занимаетсяпродажей сайдинга и фасадных материалов для обшивки дома. Помимо этого компания реализует софиты, террасные доски, кровлю, водосточные системы и прочие материалы для монтажа.

Когда заказчик обратился к нам, продвижение сайта и реклама не приносили желаемого результата. Соответственно, главная проблема магазина заключалась в незначительном приросте покупателей и заявок с сайта. Поэтому после первоначального аудита мы планировали увеличить:

  • посещаемость из Яндекса и Google
  • позиции сайта по приоритетным группам запросов

Каких результатов мы добились

Ниша заказчика оказалась довольно сезонной, поэтому для сравнения «до» и «после» приведем общий поисковый трафик за период продвижения с аналогичным периодом предыдущего года. В целом работа по продвижению принесла плоды – суммарный трафик из обеих поисковых систем существенно вырос

За последние полгода также наблюдается рост посещаемости:

Что касается позиций сайта по приоритетным запросам, то они вышли в топ-10 поисковых систем:

В Яндексе закрепились такие поисковые запросы, как:

Запрос Частота Январь 2021 Август 2022
фасадные панели 7808 32 7
фасадные панели для наружной отделки дома 4368 22 7
сайдинг виниловый 2682 35 6
фасадные панели для наружной отделки 2051 18 4
сайдинг деке 1842 14 7
альта профиль фасадные панели цена 1478 25 6
фасадные панели под кирпич 1418 23 5
фасадные панели купить 1184 18 6
сайдинг для наружной отделки цена 1118 15 6

В топ-10 Google вышли следующие приоритетные запросы:

Запрос Частота Январь 2021 Август 2022
фасадные панели 7808 15 5
фасадные панели для наружной отделки дома 4368 11 5
сайдинг виниловый 2682 17 4
альта профиль фасадные панели цена 1478 25 1
фасадные панели под кирпич 1418 21 1
сайдинг под кирпич для наружной отделки 1322 33 9
фасадные панели альта профиль 1320 25 5
сайдинг под дерево 1054 17 3
сайдинг гранд лайн 883 22 7

Конверсия сайта была в районе 0,2%. Но зная средние значения по отрасли, мы понимали, что можно достичь большего:

Как мы добились такихрезультатов

Улучшили структуру

Если структура оформлена правильно, посетитель чувствует себя комфортно и без лишних усилий находит товары. Поэтому одним из наиболее значимых направлений работ по продвижению стала ее корректировка. Этому способствовала и тематика магазина – под сайдингом понимается сразу несколько групп товаров.

Чтобы не запутать покупателей и поисковых роботов, создали отдельную страницу «Сайдинг», разместив на ней ссылки на все виды отделочного материала. Отельно прорабатывался раздел с «фасадными панелями» – так за счет высокой частотности мы разграничили тематики разделов.

Доработали карточки товаров

Помимо структуры, важную роль в интернет-магазине играют карточки товаров. Чтобы они соответствовали интенту (ожиданиям) покупателей и успешно конкурировали в поисковой выдаче, мы добавили несколько элементов. Например, в карточки террасных досок кроме стоимости за штуку вывели цену за погонный метр.

Чтобы разгрузить страницы и увеличить время загрузки, мы провели анализ карт кликов и скроллинга. По итогу были убраны лишние элементы карточек товаров, которые не несли пользу для покупателей.

Она является обязательным условием для успешного ранжирования и индексации страниц в поисковиках. Среди выполненных работ:

  • удаление дублей страниц
  • исправление редиректных и битых ссылок
  • проверка корректности адресов страниц
  • анализ файла robots.txt
  • настройка видов URL-страниц
  • исправление остальных ошибок сайта

Продвигаемый магазин довольно большой, страницы и элементы интерфейса добавляются часто. Вслед за ними появляются и технические проблемы, поэтому мы подключили ежемесячно проводим технический аудит для их исправления.

Оптимизировали контент и улучшили юзабилити

Работа над контентом велась и активно ведется до сих пор сразу в нескольких направлениях:

  • подготовка ТЗ для написания текстов с LSI-фразами;
  • контент-анализ существующих текстов;
  • рекомендации по наполнению вкладок карточки товара;
  • форматирование контента.

Помимо этого добавили новый полезный функционал в листинги и карточки товаров – он сделал интернет-магазин более удобным для покупателей.

Скорректировали мета-теги

Отдельно провели работы по правильной настройке мета-тегов: проработали title, исправили description, добавили ключевые слова и юникоды со звездочками. В комплексе это помогло сделать сниппет страниц более заметным в поисковиках, что особенно важно в условиях высокой конкуренции.

Вывод

Было непросто, но мы смогли достичь поставленных результатов даже раньше оговоренных сроков. И это не конец работы. Поисковое продвижение требует постоянной аналитики и внесения корректировок: лепту вносит сезонность, изменения в предпочтениях аудитории, появление новых товаров. Для большего охвата мы также подключили контент-маркетинг, чтобы создать стабильный поток потенциальных покупателей.

Хотите так же? Обращайтесь в агентство HotHeads и заказывайте продвижение интернет-магазинов.