Рассказываем, как в результате слаженной работы и благодаря контролю за KPI, четкому анализу и обратной связи от заказчика удалось вывестиосновные запросы в топ-10 поисковых систем.
Сложности и цель на момент обращения
Интернет-магазин «СтройМир+» занимаетсяпродажей сайдинга и фасадных материалов для обшивки дома. Помимо этого компания реализует софиты, террасные доски, кровлю, водосточные системы и прочие материалы для монтажа.
Когда заказчик обратился к нам, продвижение сайта и реклама не приносили желаемого результата. Соответственно, главная проблема строительного магазина заключалась в незначительном приросте покупателей и заявок с сайта. Поэтому после первоначального аудита мы планировали увеличить:
- посещаемость из Яндекса и Google
- позиции сайта по приоритетным группам запросов
Каких результатов мы добились
Ниша заказчика оказалась довольно сезонной, поэтому для сравнения «до» и «после» приведем общий поисковый трафик за период продвижения с аналогичным периодом предыдущего года. В целом работа по продвижению строительного магазина принесла – суммарный трафик из обеих поисковых систем существенно вырос

За последние полгода также наблюдается рост посещаемости:

Что касается позиций сайта по приоритетным запросам, то они вышли в топ-10 поисковых систем:

В Яндексе закрепились такие поисковые запросы, как:
Запрос | Частота | Январь 2021 | Август 2022 |
фасадные панели | 7808 | 32 | 7 |
фасадные панели для наружной отделки дома | 4368 | 22 | 7 |
сайдинг виниловый | 2682 | 35 | 6 |
фасадные панели для наружной отделки | 2051 | 18 | 4 |
сайдинг деке | 1842 | 14 | 7 |
альта профиль фасадные панели цена | 1478 | 25 | 6 |
фасадные панели под кирпич | 1418 | 23 | 5 |
фасадные панели купить | 1184 | 18 | 6 |
сайдинг для наружной отделки цена | 1118 | 15 | 6 |
В топ-10 Google вышли следующие приоритетные запросы:
Запрос | Частота | Январь 2021 | Август 2022 |
фасадные панели | 7808 | 15 | 5 |
фасадные панели для наружной отделки дома | 4368 | 11 | 5 |
сайдинг виниловый | 2682 | 17 | 4 |
альта профиль фасадные панели цена | 1478 | 25 | 1 |
фасадные панели под кирпич | 1418 | 21 | 1 |
сайдинг под кирпич для наружной отделки | 1322 | 33 | 9 |
фасадные панели альта профиль | 1320 | 25 | 5 |
сайдинг под дерево | 1054 | 17 | 3 |
сайдинг гранд лайн | 883 | 22 | 7 |
Конверсия сайта была в районе 0,2%. Но зная средние значения по отрасли, мы понимали, что можно достичь большего:

Как мы добились такихрезультатов
Улучшили структуру
Если структура оформлена правильно, посетитель чувствует себя комфортно и без лишних усилий находит товары. Поэтому одним из наиболее значимых направлений работ по продвижению стала ее корректировка. Этому способствовала и тематика строительного магазина – под сайдингом понимается сразу несколько групп товаров.
Чтобы не запутать покупателей и поисковых роботов, создали отдельную страницу «Сайдинг», разместив на ней ссылки на все виды отделочного материала. Отдельно прорабатывался раздел с «фасадными панелями» – так за счет высокой частотности мы разграничили тематики разделов.

Доработали карточки товаров
Помимо структуры, важную роль в интернет-магазине играют карточки товаров. Чтобы они соответствовали интенту (ожиданиям) покупателей и успешно конкурировали в поисковой выдаче, мы добавили несколько элементов. Например, в карточки террасных досок кроме стоимости за штуку вывели цену за погонный метр.

Чтобы разгрузить страницы и увеличить время загрузки, мы провели анализ карт кликов и скроллинга. По итогу продвижения были убраны лишние элементы карточек товаров строительного магазина, которые не несли пользу для покупателей.
Она является обязательным условием для успешного ранжирования и индексации страниц в поисковиках. Среди выполненных работ:
- удаление дублей страниц
- исправление редиректных и битых ссылок
- проверка корректности адресов страниц
- анализ файла robots.txt
- настройка видов URL-страниц
- исправление остальных ошибок сайта
Продвигаемый строительный магазин довольно большой, страницы и элементы интерфейса добавляются часто. Вслед за ними появляются и технические проблемы, поэтому мы подключили ежемесячно проводим технический аудит для их исправления.
Оптимизировали контент и улучшили юзабилити
Работа над контентом велась и активно ведется до сих пор сразу в нескольких направлениях:
- подготовка ТЗ для написания текстов с LSI-фразами;
- контент-анализ существующих текстов;
- рекомендации по наполнению вкладок карточки товара;
- форматирование контента.
Помимо этого при продвижении добавили новый полезный функционал в листинги и карточки товаров – он сделал интернет-магазин более удобным для покупателей.

Скорректировали мета-теги
Отдельно провели работы по правильной настройке мета-тегов: проработали title, исправили description, добавили ключевые слова и юникоды со звездочками. В комплексе это помогло сделать сниппет страниц более заметным в поисковиках, что особенно важно в условиях высокой конкуренции.

Было непросто, но мы смогли достичь поставленных результатов даже раньше оговоренных сроков. И это не конец работы. Поисковое продвижение строительного магазина требует постоянной аналитики и внесения корректировок: лепту вносит сезонность, изменения в предпочтениях аудитории, появление новых товаров. Для большего охвата мы также подключили контент-маркетинг, чтобы создать стабильный поток потенциальных покупателей.

Хотите так же? Обращайтесь в агентство HotHeads и заказывайте продвижение интернет-магазинов.