SEO-маркетинг – это отлично работающий инструмент для привлечения клиентов и целевых пользователей, который, если очень постараться, можно освоить самостоятельно. В интернете есть множество бесплатных пошаговых инструкций, как продвинуть сайт в топ. Альтернативой самостоятельному изучению являются услуги от профессиональных агентств, но зачастую они – дорогие и требуют немало времени. Поэтому самостоятельное изучение СЕО не кажется странным, особенно, если вы знаете нишу, целевую аудиторию и конкурентов. И количество запросов на продвижение своими руками только растет.

предложение вывода в топ

Как и с любым ремеслом, с SEO-продвижением придется потратить не одну неделю на понимание основных механик и азов. А за это время можно было бы «отбить» бюджет, выделенный на работу профессионалов, получив при этом полноценный результат. Статистика лишь подтверждает это – достаточно заглянуть в портфолио SEO-агентств и узнать, сколько сайтов было реанимировано после горе-оптимизаторов.

Знать что-то и делать это каждый день – две разные вещи. В SEO это выражается особенно ярко – это область, в которой одной теории недостаточно. Поэтому доказывать эффективность продвижения можно только цифрами и фактами, опасаясь заблуждений по поводу доступности и простоты СЕО.

Как работает SEO-продвижение?

Поисковая оптимизация – это комплекс мер, направленный на улучшение позиций сайта в Яндекс или Гугл. СЕО помогает привлечь пользователей и обойти конкурентов, доработав ресурс с учетом требований поисковиков. Можно выделить 10 основных этапов продвижения:

  1. Аудит сайта.
  2. Анализ запросов, включая конкурентов.
  3. Сбор семантического ядра по тематике ресурса.
  4. Внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
  5. Создание полезного и уникального контента для страниц.
  6. Наращивание естественной ссылочной массы.
  7. Проработка юзабилити сайта.
  8. Привлечение информационного трафика через блог, социальные сети, форумы и т.д.
  9. Разработка мобильной версии сайта.
  10. Анализ достигнутых результатов и корректировка стратегии для дальнейших работ.

Если вы готовы самостоятельно познать все эти фундаментальные факторы и постоянно развиваться в области – тогда СЕО станет достижимой задачей. Но у большинства людей нет столько времени и усилий, необходимых для успешного продвижения сайта. Они заняты собственным бизнесом, сотрудниками и более важными задачами. Изучение SEO-инструментов для них – не в приоритете.

Но что делать, если бюджет не позволяет нанять профессионалов? Нужно не только понимать базовые механики SEO, но и разбираться в области лучше других. Создание стратегии раскрутки сайта – это долгосрочный процесс, требующий постоянного контроля и анализа. Алгоритмы Google и Яндекс при этом – довольно сложные и постоянно обновляются. Не стоит забывать и про конкурентов – они тоже не стоят на месте, стараясь занять лучшие позиции. Поэтому даже самую эффективную стратегию нужно дорабатывать, уделяя много времени и усилий анализу различных решений.

предложение вывода в топ

SEO – сложный процесс, который невозможно познать через руководство для «чайников». Он требует своевременного принятия стратегических решений, позволяющих обойти конкурентов. У тех же, кто начинает самостоятельно изучать SEO-продвижение, зачастую не хватает терпения дождаться результатов. Поэтому многие компании соблазняются «серыми» методами раскрутки, надеясь на быстрый рост позиций. Однако поисковые роботы давно научились распознавать и наказывать таких пользователей – вплоть до полного исключения ресурса из выдачи Google или Яндекс.

Самостоятельное продвижение: краткое руководство

Если вы все же решились на самостоятельное продвижение – нужно знать основы оптимизации. Помимо обязанностей по SEO, вам придется взять на себя работу следующих специалистов:

  • копирайтера;
  • программиста;
  • дизайнера;
  • контент-менеджера.

Делать всю работу за четырех человек будет сложно – может элементарно не хватать времени. Поэтому по возможности стоит отдать что-то на аутсорс.

Шаг 1. Семантическое ядро

В первую очередь при самостоятельном поисковом продвижении нужно понять, какие релевантные запросы актуальны для аудитории сайта. Для этого составляют потрет потребителя: пол, возраст, интересы, потребности. Представьте, что вы сами ищете свои товары или услуги – какой запрос введете в поисковую строку?

В качестве примера приведем сайт по продаже корейской косметики. Для начала найдите в «Яндексе» информацию по запросу «корейская косметика». Так можно узнать, что интересует пользователей по данной тематике. Как видно, одним из самых популярных запросов стал «корейская косметика интернет-магазин». Также люди часто ищут средства для лица.

предложение вывода в топ

Следующий шаг при составлении семантического ядра – просмотр статистики ключевых слов в Яндекс.Вордстат. Этот сервис позволяет оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам. После ввода на странице отобразятся наиболее популярные запросы. Для самостоятельного продвижения достаточно использовать самые частотные.

предложение вывода в топ

Не лишним будет изучить фразы, по которым показывают ваш сайт. В этом поможет статистика Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Шаг 2. Оформление главной страницы

Главная страница – это обычно первое, что видит пользователь при посещении сайта. Будет ли она понятна, красива и удобна? От этого зависит желание аудитории остаться на сайте или уйти с него к конкурентам. Контент на главной странице при этом должен быть не только полезным, но и оптимизированным.

Первый по популярности запрос стоит использовать в Title – заголовке сайта, который показывается на вкладке в браузере. Как правило, он отражает название компании, основные услуги или товары. По сути – это визитная карточка для пользователя, которую видно еще до захода на сайт. Абстрактные варианты по типу «Главная страница» не подойдут, но и перегружать заголовок запросами не стоит. В идеале – 100-150 символов, не более 12 слов.

Еще один важный элемент главной страницы – метатег Description. Это небольшое описание страницы (до 250 символов). При правильном заполнении Description попадет в сниппет, за счет чего пользователи будут обращать больше внимания на ваш сайт. Его текст также должен содержать главный запрос, но без переспама.

Остальной контент стоит добавлять после того, как изучите сайты конкурентов-лидеров по запросам из поисковой выдачи в вашей тематике.

Шаг 3. Анализ конкурентов

Практически любая ниша бизнеса занята более опытными игроками, у которых есть чему поучиться. Изучение особенностей конкурентов позволит найти новые идеи, которые помогут еще больше улучшить качество и эффективность. Для их поиска по конкретным запросам используют сервисы Liveinternet, Hotlog, «Рамблер/топ100» и «Рейтинг@Mail.ru».

Проанализировать семантику, источники трафика, рекламу и другую полезную для самостоятельного продвижения информацию можно с помощью разных сервисов: Serpstat, SimilarWeb, SEMrush, SpyWords. Все они доступны бесплатно, но с ограниченным функционалом. На платной основе сервисы помогут не только собрать статистику для анализа, но и составить структуру сайта, выбрать маркетинговые инструменты, определиться с юзабилити будущих страниц.

Шаг 4. Внутренняя оптимизация

Каждая страница сайта должна содержать релевантный (соответствующий интересам пользователей) контент – только так можно повысить свои позиции в результатах поиска. Наиболее популярные запросы стоит использовать при наполнении главной страницы, а ключи средней популярности – во внутренних страницах в соответствии с содержимым.

Сами текстовые материалы можно писать самостоятельно или доверить копирайтеру, который подготовит тексты по ТЗ. В любом случае, при работе с контентом важно соблюдать следующие правила:

  • Тексты должны нести пользу для целевой аудитории. В этом случае поисковики полюбят сайт, и вы будете получать больше заинтересованных посетителей.
  • Запросы использовать не только в прямом вхождении, но и в разбавленном с другими словами. Не лишним будет добавить их в теги alt и title в тематической картинке на странице.
  • Не забывать про оформление. Наличие маркированных и нумерованных списков, изображений и другого контента пойдет только на пользу. Например, при оформлении блога интернет-магазина в статьях-обзорах можно использовать товары из каталога. Так контент станет нагляднее и подтолкнет читателя к покупке.

Создавайте контент, который будет полезен пользователям, отвечайте на их вопросы и решайте их проблемы. Казалось бы, прописные истины, но на деле владельцы сайтов редко задумываются об этом при поисковом продвижении.

Важно отметить, что выше перечислены лишь базовые работы, которые необходимо провести. А сколько еще нужно сделать по технической оптимизации, работе с кодом, закупкой ссылок, улучшеним поведенческих факторов и так далее. Инструкция по самостоятельному продвижению сайта, если расписывать все шаги поэтапно с пояснением что это и зачем делается, займет целую книгу. Так что в небольшой статье невозможно рассказать, как же продвинуть сайт самому.

Дорого ли обойдется SEO своими руками?

Есть несколько причин, подталкивающих к самостоятельному изучению поисковой оптимизации:

  • желание сэкономить;
  • боязнь стороннего вмешательства в бизнес-процессы;
  • недоверие подрядчикам, негативный опыт работы с подрядчиками по СЕО.

То есть, владельцы бизнеса хотят усидеть на двух стульях. Но возможно ли это? Ведь SEO-специалисту потребовалось несколько лет для освоения базовых механик и навыков поискового маркетинга. И это было полноценное обучение – с наставниками, которые доказали свою эффективность на практике. Профессионалы в области SEO способны принести первые плоды уже через несколько недель, подняв позиции сайта в выдаче.

Если обученному специалисту нужно столько времени для продвижения сайта, то каких успехов можно ждать от пошагового изучения после нескольких вебинаров? Только компетентность и опыт имеют ключевое значение в SEO. Самостоятельные же попытки зачастую приводят лишь к потере ресурсов, которые можно было потратить на услуги обученных SEO-специалистов. По инструкциям в интернете вряд ли можно добиться каких-то значимых результатов, а обучение обойдется очень не дешево, иногда сравнимо даже со стоимостью продвижения в месяц.

Наименование курсов Цена в месяц, руб. Продолжительность, мес. Итоговая стоимость обучения, руб.

Yandex

15 500

8

124 000

Skillbox

3 442

5

17 210

GeekBrains

2 766

12

33 192

Академия интернет-маркетинга «Ашманов и партнеры»

22 000

2

44 000

К чему может привести самостоятельное изучение SEO?

Занимаясь оптимизацией своими руками, помните – ваши конкуренты могут воспользоваться услугами профессиональных агентств. Достигнутые с их помощью результаты лишат вас целевой аудитории и прибыли. Более того, закупка неподходящих ссылок и контента – это пустая трата не только денег, но и драгоценного времени.

предложение вывода в топ

Без соответствующих знаний, опыта и навыков очень просто сделать неправильный выбор, не понимая при этом, как достигнуть измеримого результата от SEO-продвижения своими руками. Также высок риск штрафных санкций – поисковые роботы могут наложить фильтр за подозрительные действия по оптимизации. Дальнейшее восстановление потерянных позиций потребует значительных затрат.

Расчет стоимости продвижения

Выберите опции, чтобы узнать цену продвижения сайта или обратитесь за помощью эксперта

Тип сайта:
Регионы:
Дополнительные услуги:

В каких случаях от самостоятельного SEO-продвижения будет толк?

Самостоятельная оптимизация будет прибыльной, если:

  • ниша не занята конкурентами;
  • основной поток аудитории проходит через социальные сети;
  • вы – популярный и раскрученный вне интернета бренд, о котором и так все знают.

Многим владельцам интернет-магазинов идея самостоятельного продвижения кажется идеальной при ограниченном бюджете, однако лучше доверить эту задачу профессионалам. Агентства с обученными специалистами знают, как поднять сайт в ТОП поисковиков и привлечь целевых пользователей. Затрат при этом будет существенно меньше, чем при самостоятельных работах, а окупаемость - выше.