Продвижение лендинга с помощью SEO – это один из самых эффективных способов привлечения потенциальных клиентов и увеличения продаж. Понимание принципов SEO позволяет повысить позиции лендинга в поисковых системах, увеличить посещаемость и привлечь больше клиентов. В этой статье мы расскажем о том, какие есть сложности для таких сайтов и как правильно подобрать нужную стратегию.

Сложности в поисковой оптимизации и SEO-продвижении Landing Page

SEO-продвижение лендинга сложнее чем многостраничного сайта по причине наличия только одной страницы, что сказывается на нескольких факторах:

  • Нет внутренней перелинковки (ссылочной массы).
  • Ограниченное семантическое ядро, которое направлено на сео-продвижение лендинга только по одному кластеру запросов.
  • Малый объём текста, в которых необходимо вместить всю важную информацию.
  • Наличие призыва к действию (купить товар, заказать курс обучения и т. д.).

Поисковики более лояльно относятся к многостраничникам, так как те продвигают несколько страниц по разным запросам, соответственно, охватывают больший интерес пользователя.

У одностраничника пониженный показатель интента (заинтересованности), времени нахождения на странице (а для Google может быть и вовсе нулевым, поскольку алгоритмы данной системы не учитывают длительность нахождения на сайте, а только выполнение определённых действий).

Когда SEO-продвижение Landing Page бесполезно?

Если одностраничник подпадает под один из указанных факторов, на поисковую оптимизацию лучше не делать упор, так как это не принесёт должного результата.

  • Сезонность или временность предложения. Поисковики более охотно работают с сайтами, которые поддерживают свой авторитет на протяжении долгого времени.
  • Высокая конкуренция в выбранной нише. Если первые страницы выдачи забиты исключительно многостраничными сайтами, не стоит пытаться попасть в топ по выбранным запросам.
  • Оригинальный товар и оригинальное предложение. Если предложенный товар/услуга уже есть в поисковой выдаче, маловероятно, что поисковый робот продвинет ещё один сайт по аналогичным позициям.
Расчет стоимости продвижения

Выберите опции, чтобы узнать цену продвижения сайта или обратитесь за помощью эксперта

Тип сайта:
Регионы:
Дополнительные услуги:

Когда SEO-продвижение лендинга может принести результат?

Зная причины провала, можно составить перечень факторов, при соблюдении которых СЕО-продвижение лендинга даст результат:

  • Уникальность предложения. Если товар/услуга не имеют аналогов в своей нише либо же предложение является новым для выбранного региона/аудитории, при этом целью SEO-продвижения Landing Page является долгосрочный результат, а не кратковременное получение клиентов, поисковик с большой вероятностью продвинет такой сайт.
  • Низкая конкуренция среди многостраничных сайтов. Оптимально, если оптимизированные многостраничники конкурентов расположились максимум на первой-второй странице поисковой выдачи по заданным запросам.
  • Охват низкочастотных ключей. Да, для попадания в выдачу по многим категориям страница должна попадать в высокочастотные ключи, но при этом использование средне- и низкочастотных запросов обязательно.
  • Наличие других видов трафика. Если на одностраничник приходят пользователи с других источников, поисковики обращают внимание на такую активность.

Но даже при соблюдении всех этих факторов нужно понимать, что продвижение Landing Page не должно быть единственным способом раскрутки. Нужно параллельно заниматься и другими способами – контекстная и таргетированная реклама, реклама в блогах, социальные сети, продвижение ссылок и т. д.

Порядок SEO-продвижения Landing Page

Алгоритм SEO-продвижения лендинга практически не отличается от обычного сайта, но есть несколько особенностей на каждом этапе. Порядок и некоторые нюансы рассмотрены далее.

Сбор семантического ядра

В отличие от многостраничника, для которого нужно собирать отдельно семантику под каждую страницу, в данном случае сбор ключей можно провести вручную, что сэкономит время и финансы.

В Яндекс это делается через Яндекс.Вордстат. Сначала вбивается основной ключ и выбираются наиболее подходящие результаты выдачи. Тут также можно собрать запросы по синонимам и схожим словам, сузить выдачу по регионам и типам устройств, задать другие параметры (например, количество показов по точной фразе через функцию «фраза» и т. д.).

заказ услуги

Сгруппировать готовые ключи можно, например, в Google.Таблице либо специальных сервисах – например, Miratext или Coolakov.

Далее нужно определить конкурентность ключей, например, через сервис Mutagen. Если данный показатель больше 20, значит по запросу конкурентность высокая и продвигать его не имеет смысла.

Конкуренты

Хотя первоначально при работе над любым проектом проводится анализ конкурентов, необходимо повторить эту процедуру уже после сбора ключей.

После выявления главных конкурентов необходимо проанализировать их структуру, определить, какие блоки стоит добавить на свой сайт, какой функционал позаимствовать либо разработать свой на основе анализа чужих недочётов.

Далее нужно изучить контентное наполнение. В каком стиле написаны тексты, какие фразы наиболее цепляют клиента, а какие используются для оптимизации в поисковых системах.

Кроме текстов при продвижении Landing Page важно определить, какие другие информационные блоки могут заинтересовать – графики, картинки, видео и прочее.

Бессрочная акция
Мы у тебя первые?
Если вы только создали сайт и еще не занимались продвижением, мы дарим 15 000 рублей на любые услуги компании.
Подробнее
Хочу!

Текстовый контент

Это – главное, на что на что обращается внимание при SEO-продвижении лендинга, так как текст с одной страницы должен не только быть на уровне, но превышать по качеству оптимизированные многостраничники, при этом вписываясь в допустимые рамки по объёму.

Ещё одна особенность одностраничников – текст пишется не сплошной статьёй, а отдельными блоками, каждый из которых должен полностью раскрывать поставленную задачу.

Например, есть компания, предоставляющая услуги каршеринга в Москве. Тут могут быть такие блоки:

  • Акция на первую поездку.
  • Автопарк (к примеру, с разделением по категориям).
  • Описание тарифов.
  • Как зарегистрироваться и взять в каршеринг первое авто.
  • Карта покрытия сервиса.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Контакты для связи.

В отличие от многостраничного сайта важно соблюдать объём текста для каждого блока. Обычно копирайтеры работают вместе с дизайнерами: сначала пишется текст и под него «подгоняются» размеры блоков либо наоборот.

Текст при продвижении Landing Page пишется с учётом ранее собранной семантики. Далее – проверка по сервисам.

  • С помощью «Тургенева» можно определить, по каким словам идёт переспам, какие ключи смотрятся неестественно и в целом что нужно поправить по стилистике.
  • Схожий функционал и у «Главреда» - сервис поможет указать на наиболее проблемные куски текста.
  • «Адвего» поможет определить кол-во символов, частоту вхождения ключей, тошноту фраз, переспам по стоп-словам.
  • Уникальность можно проверить разными сервисами. Наиболее актуальные – text.ru и ETXT. Для большинства текстов показатель должен быть 95-100%, но при этом не стоит править условные 90%, если при этом потеряется смысл и «человечность» материала.
заказ услуги

Метатеги

Должны отображать краткую суть страницы, важно включать в них ключи из семантики:

  • Title. Название сайта/страницы, которое отображается в поисковой выдаче.
  • Description. Описание, которое отображается в сниппете.
  • H1. Заголовок статьи (страницы).
  • Alt изображения. Краткое описание размещённых картинок.

Техническая оптимизация

Это – целый комплекс задач, решаемых на программном уровне. В разрезе продвижения лендинг пейдж надо обратить внимание на такие факторы:

  • Скорость открытия страницы. Если загрузка длится более 2-3 секунд, это уже отталкивает клиентов, они уходят с сайта. Поисковики, видя такой поведенческий фактор, со временем понижают результаты выдачи.
  • Корректное отображение. Сайт должен правильно отображаться на всех устройствах в десктопной и мобильной версии.
  • Наличие сертификатов защиты.
заказ услуги

Коммерческие факторы SEO-продвижения лендинга

Базовая задача одностраничника – призыв к выполнению определённого действия. Важно вызывать доверие со стороны пользователя, поскольку поисковик продвигает сайты с высокими поведенческими факторами. При SEO-продвижении лендинга надо максимально полно и корректно указать:

  • Условия сотрудничества.
  • Наличие акций/скидок как новым, так постоянным клиентам.
  • Наличие сертификатов и отзывов.
  • Контактные сведения и другие данные.

Внешнее продвижение лендинг пейдж

Чем больше источников ссылается на сайт, тем больший авторитет он имеет для поискового робота. Внешними источниками СЕО-продвижения лендинга могут быть:

  • Собственные страницы в социальных сетях.
  • Посты о компании в чужих пабликах.
  • Статьи в блоге.
  • Темы на форумах.
  • Страницы в справочниках, каталогах.
  • Видео на популярных видеохостингах (реклама, обзоры, советы и т. д.).
Как читать отчеты SEOшников?
Из этого гайда вы узнаете, как подрядчик может скрыть реальную ситуацию с проектом, а также рассмотрим, на какие показатели стоит обращать внимание в первую очередь.

Текущая оптимизация в SEO-продвижении Landing Page

Все вышеуказанные рекомендации в большей степени касаются первоначальной настройки сайта, но важно поддерживать и его текущие позиции.

Например, поменялись условия предоставления услуг, появились новые тарифы? Обязательно исправьте это в соответствующих блоках, добавьте новые.

Особенно важно при СЕО-продвижении лендинга следить за актуальностью размещённого контента. Возможно, собранная год назад семантика сегодня уже неактуальна, соответственно, нужно подобрать новые ключи и публиковать обновлённый материал. Главное – не навредить, так как часты случаи, когда после обновления материала страница наоборот опускается ниже в поисковой выдаче.

Заключение

Хотя сейчас в продвижении Landing Page чаще всего используются такие способы, как социальные сети, медиаконтент и контекстная реклама, SEO-оптимизация способна привести значительный объём новых клиентов, но важно не ограничиваться каким-то одним методов, а комбинировать их.