Ежедневно миллиарды людей ищут что-нибудь в интернете. И почти весь этот органический трафик поделен между двумя поисковыми системами: Яндекс и Google. Каждый отправляемый запрос при этом содержит определенный интент – цель, которую стремится достичь пользователь при поиске. Именно поэтому SEO по позициям – это один из популярных способов продвижения сайта. Давайте рассмотрим подробнее, что это за зверь и с чем его едят.

В чем суть продвижения по позициям?

Цель раскрутки по позициям – попасть на первые строчки выдачи поисковых систем. Оплата при этом происходит за выход в топ-3, 5 или 10 по приоритетным запросам. Ниже десятой строчки попадать смысла практически нет – большая часть пользователей не заходит дальше первой страницы выдачи.

Главное при продвижении по позициям – не распыляться и работать с небольшим списком основных запросов. В этом случае эффект при успешной раскрутке останется надолго – органический трафик будет идти автоматически при выходе в топ. Но стоит настроиться на работу вдолгую – ощутимые результаты будут видны через 5-6 месяцев активного продвижения.

Какому бизнесу выгодно SEO по позициям?

Для успешного продвижения по позициям важен определенный пул запросов. Поэтому такой метод раскрутки будет неэффективен для бизнеса с большим перечнем товаров и/или услуг. Использовать SEO по позициям стоит следующим сайтам:

  1. Небольшие корпоративные сайты.
  2. Ресурсы с узкой тематикой.
  3. Сайты, на которых представлено небольшое количество товаров и/или услуг.
  4. Имиджевые ресурсы, на которых емко, кратко и доступно дана информация о бренде.

В целом, продвижение по позициям будет полезно небольшим сайтам, состоящим из 10-15 страниц с минимальным объемом контента и ключевыми запросами. Особенно, если основная цель бизнеса – создание и поддержание положительного образа.

Что входит в продвижение по позициям?

Шаг 1. Сбор семантики

Семантическое ядро позволяет выбрать наиболее эффективные запросы для продвижения. В первую очередь надо понять, кто входит в целевую аудиторию, и что они будут искать.
Для этого достаточно задать несколько вопросов:

  • что интересует пользователей в нише?
  • какие проблемы решают предложенные товары или услуги?
  • с кем придется конкурировать за внимание аудитории?

Ответы на эти вопросы помогут сформировать представление о возможных запросах, получить дополнительные варианты ключей и узнать уровень конкуренции. Остальное – дело техники и работа SEO-специалиста.

Шаг 2. Оптимизация контента

После составления приоритетных запросов их нужно внедрить в контент сайта. При оптимизации важно проработать все элементы страницы, среди которых:

  1. Title. Тэг, по которому поисковики понимают фактическое значение страницы. Добавлять в него запросы надо аккуратно, избегая санкций Яндекса или Google. Примерная длина Title – 55-70 символов.
  2. Description. Еще один мета-элемент HTML, являющийся дополнительной рекламой сайта. Его задача – побудить пользователей кликнуть по ссылке. Как и Title, не отображается на странице.
  3. Текст. Самому контенту на странице стоит уделить основное внимание. Алгоритмы поисковиков проверяют естественность запросов в зависимости от тематики сайта, измеряют процент заспамленности и ценят уникальность. Но главное – контент должен быть полезным и интересным.
  4. URL-адрес. Красивый, человекопонятный адрес положительно влияет на пользовательский опыт. Им удобнее делиться, а при прочтении сразу понятно, о чем страница. Включать в URL запросы нужно в минимальном количестве. Главное убедиться, что используется правильный постраничный 301 редирект.
  5. Атрибуты Alt. Альтернативный текст для изображений важен с точки зрения удобства пользователей. Поисковым системам этот тэг позволяет узнать, о чем страница. Использовать запросы в нем не обязательно, достаточно дать полное и точное описание картинки.

Шаг 3. Техническая оптимизация

На этом этапе продвижения по позициям устраняют ограничения в индексации и ранжировании сайта. Акцент делают на улучшении нескольких факторов:

  1. Скорость загрузки. Влияет на конверсию и поведенческие факторы: глубину просмотра и количество отказов. Чем быстрее загружаются страницы сайта, тем лучше для пользователей и поисковых систем.
  2. Адаптация сайта под мобильные устройства. Согласно исследованию We Are Social и Hootsuite, смартфонами пользуется более 60% мирового населения. В поисковиках при этом мобильный трафик может даже превышать десктопный. Поэтому все страницы сайта должны корректно отображаться на мобильных устройствах.
  3. Редиректы. Важно, чтобы из индексации были убраны неактуальные, несуществующие или ненужные страницы. Полезен редирект в случае, если адреса страниц меняются по техническим причинам и нужно перенаправить пользователей на новый URL.
  4. Ссылки на страницы с 404 ошибкой. Избавляться от них нужно как можно быстрее, сокращая вероятность ухода пользователей с сайта.
  5. Robots.txt. В этом текстовом файле содержатся инструкции для поисковых роботов, а конкретнее: какие страницы нужно сканировать. Важно понимать, что это лишь список рекомендаций, не предназначенный для управления индексированием сайта.
  6. Sitemap.xml. Карта, помогающая поисковым роботам понять структуру страниц и правильно найти их содержимое. Особенно важна проработка Sitemap.xml для сайтов, которые созданы недавно и не имеют достаточной внешней ссылочной массы.

Шаг 4. Проработка поведенческих факторов ранжирования

Поведенческие факторы характеризуют поведение пользователей. С их помощью Яндекс или Google понимают, насколько удобен и полезен сайт. К основным поведенческим факторам относятся:

  1. Время, проведенное на сайте. Логично, что чем более интересен и привлекателен контент, тем дольше будет сессия пользователя. Однако такое поведение может быть вызвано запутанной навигацией или сложной структурой, поэтому поисковики учитывают все факторы комплексно. Показатель при этом зависит от тематики: для сайта заказа еды и интернет-магазина он будет различаться.
  2. Глубина просмотра. Показатель, отражающий число просмотренных за сессию страниц. Учитывается поисковыми системами при ранжировании, влияет на позиции в выдаче и общий рейтинг ресурса.
  3. Показатель отказов. Показывает соотношение числа посетителей сайта к количеству ушедших со страницы после открытия сайта. Высокий показатель отказов – это повод задуматься о том, что содержание страницы не отвечает запросам аудитории. Проблема также может быть в неудобном дизайне.

При анализе и проработке поведенческих факторов важно учитывать их в совокупности, руководствуясь в первую очередь логикой. Например, если аудитория не задерживается в интернет-магазине, возможно, она просто быстро находит нужный товар и делает покупку.

Шаг 5. Проработка коммерческих факторов ранжирования

Коммерческие факторы позволяют не только ранжироваться в топ-10 поисковой выдачи, но и увеличить конверсию. Их задача – сделать заказ услуги или покупку товара удобнее. Алгоритмы Google и Яндекса уделяют достаточно большое внимание коммерческим факторам – без них практически невозможно занять высокие позиции. Поэтому нужно проработать следующие элементы страниц:

  • контактная информация;
  • корзина (для интернет-магазинов) или форма заявки (для сайтов услуг);
  • формы расчета стоимости (для сайтов, где это актуально);
  • ассортимент;
  • условия оплаты/доставки;
  • стоимость;
  • категории/подкатегории;
  • фильтры по товарам или услугам;
  • скидки/акции;
  • фотографии продукции;
  • отзывы

В зависимости от ниши могут быть и другие коммерческие факторы. Главное – уделить внимание всем элементам страницы. Это ключ к высоким позициям и росту трафика.

Преимущества и недостатки продвижения по позициям

Как и другие методы продвижения, раскрутка по позициям имеет свои достоинства и недостатки. В число первых входят:

  • более низкая цена оптимизации и клика;
  • дополнительный бесплатный трафик за счет проработки не только высокочастотных, но и среднечастотных и низкочастотных запросов;
  • долгосрочный эффект при попадании сайта в топ выдачи;
  • рост конверсии от привлечения целевого трафика;
  • оплата только за результат, а именно за выход в топ-10

Недостатки продвижения по позициям связаны с особенностями SEO. Например, не стоит ждать быстрого результата – ощутимый эффект будет заметен спустя 5-6 месяцев работы.

Чем отличается SEO по позициям от трафикового продвижения?

Продвижение по трафику предполагает проработку гораздо большего количества запросов. Основная задача при этом – получить максимум переходов. В SEO по позициям приоритет отдают нескольким десяткам слов, по которым сайт будет выводиться в топ. Такие ограничения помогают добиться увеличения конверсии даже по 2-3 запросам. Например, если вы предлагаете услуги такси или эвакуатора.

Помимо этого, различаются KPI. В продвижении по трафику основная цель – получить стабильный приток пользователей с поисковиков. А в раскрутке по позициям – занять определенный топ в выдаче.

При этом важно не зацикливаться на одном типе продвижения, а работать комплексно, с учетом особенностей ниши. Не знаете, как это лучше сделать? Обращайтесь, и мы составим индивидуальную комплексную стратегию продвижения, ориентированную именно под ваш бизнес. Она будет включать не только раскрутку по позициям, но и проработку других каналов для привлечения аудитории. Над вашим проектом будет работать целая команда специалистов, главная задача которой – рост трафика и конверсий уже в первые 3-4 месяца продвижения.