Продвижение по трафику не похоже на классическое SEO, которое было актуально до недавнего времени. Суть метода заключается в том, что оптимизатору нужно комплексно изучать тематику и проводить масштабный объем работ на сайте.

Основное требование при этом выдвигается к качеству контента и ссылочной массе. Не менее важно работать над видимостью сайта, поэтому выход на топовые позиции в выдаче все еще в приоритете.

Кому подходит продвижение по трафику?

Раскрутка по трафику – это универсальный метод SEO, с помощью которого можно привлечь аудиторию на любой сайт. Однако есть категории, для которых этот способ более эффективен. Особенно это касается крупных проектов:

  • информационные порталы;
  • интернет-магазины;
  • многостраничные сайты услуг;
  • биржи и т.д.

Одного типа сайта для выбора метода продвижения недостаточно. Поэтому для определения метода раскрутки оптимизатор учитывает следующие показатели:

  1. Тематика и конкурентоспособность. Чем больше страниц и товарных категорий, тем эффективнее будет продвижение по широкому пулу запросов. В высококонкурентных тематиках (например, автомобили) для выхода в ТОП-10 стоит использовать определенные запросы.
  2. Бюджет. Продвижение по трафику требует серьезных вложений, особенно, если структуру сайта нужно серьезно дорабатывать. Проектам с небольшим бюджетом гораздо доступнее раскрутка по позициям.
  3. Пользовательский спрос. Яндекс.Wordstat поможет узнать, насколько популярны запросы у аудитории. Если тематикой бизнеса интересуется ограниченное число пользователей – продвижение по трафику бессмысленно.
  4. Размер сайта. Только крупные многостраничные проекты с большим пулом запросов.
  5. Техническое состояние сайта и отсутствие ограничений CMS. Внутренняя политика крупных компаний зачастую не позволяет вносить изменения в структуру, либо они проводятся слишком медленно. Это мешает эффективно продвигать сайт по трафику.

В продвижении по трафику используют десятки, а иногда и сотни тысяч запросов. Главное при этом – получить максимум переходов на сайт. Чем больше продвигаемых страниц – тем сильнее можно раскрыть потенциал трафикового продвижения. Поисковых запросов при этом будет много, что позволит отслеживать позиции по широкому пулу ключевых фраз.

Что важно для продвижения по трафику

Как и любое продвижение, SEO по трафику имеет свои особенности. Для максимальной отдачи нужно учитывать следующие моменты:

  1. Постановка цели. Важно, чтобы цели в SEO были связаны с бизнес-задачами и имели конкретные измеримые величины, которые можно улучшить.
  2. Категория трафика. Приходящая аудитория должна быть целевой – сайту нужны пользователи, которые влияют на рост продаж или другие бизнес-цели.
  3. Сезонность тематики. Без учета активности пользователей невозможно построить достоверный прогноз продвижения. Важную роль играют сезонные запросы, которые популярны в то или иное время года.
  4. Комплексный анализ. Изучать надо не только такие SEO-метрики, как CTR или авторитетность домена, но и близкие к тематике показатели: ROI, CPO, ARPU. От окупаемости инвестиций, среднего дохода с пользователя и других метрик зависят нюансы продвижения по трафику.

Особенности продвижения по трафику

Главный приоритет в SEO по трафику не отличается от других методов продвижения – сайт должен быть наполнен полезным контентом, который будет закрывать потребности аудитории. Актуальные, уникальные и богатые на информацию материалы всегда привлекают пользователей.

При подборе ключевых слов акцент делается на низкочастотных запросах, которые могут привлечь на сайт целевую аудиторию. Семантическое ядро в этом случае включает как можно больше запросов для максимально большого охвата пользователей.

Структуру сайта следует расширять постепенно: увеличивать количество страниц, добавлять новые разделы и подразделы. Важно оптимизировать весь сайт и контент, вплоть до уникализации карточек товаров.

Если сайт масштабный – не нужно заполнять все страницы сразу. Распределить текстовые и видеоматериалы по графику в этом случае поможет контент-план. Для сложных тематик лучше пригласить эксперта, который будет писать или проверять статьи перед публикацией. Приоритет при этом отдают страницам, которые имеют наибольшую ценность для продвижения и включают важнейшие тематические запросы.

Не стоит забывать и про техническую оптимизацию сайта: страницы нужно избавить от лишних элементов, которые тормозят загрузку. Согласно данным Google, если ваш сайт грузится дольше 3-х секунд – около 40 % посетителей, скорее всего, уйдут, не став ждать.

Для более быстрой индексации страниц настройте robots.txt. Это текстовый файл, в котором хранятся определенные указания для роботов поисковых систем. В нем не должны быть закрыты важные для индексации страницы.

Стратегия трафикового продвижения

Первый шаг при продвижении сайта – сбор трафика с помощью низкочастотных запросов. Без них не сформировать базу для перехода на средне и высокочастотные ключевики. С ростом числа переходов позиции в выдаче будут укрепляться – это даст возможность использовать более популярные поисковые фразы. Для отслеживания прогресса и корректировки стратегии пригодятся сервисы Яндекс.Метрики и Google.Analytics.

После сбора низкочастотного трафика в ход идет закупка ссылок. Чтобы не попасть под фильтры поисковиков, нужно уделять значительное внимание тематике и авторитету доноров.

По итогу при грамотном трафиковом продвижении сайт будет получать пользователей, которые уже готовы делать заказы. Аудитория будет лояльна, платежеспособна, а главное – идти целенаправленно из органического поиска.

Преимущества и недостатки SEO по трафику

Разобравшись в принципах работы и особенностях продвижения по трафику, рассмотрим сильные и слабые стороны этого метода раскрутки сайта. Среди преимуществ:

  • гарантируемая окупаемость – оплата идет только за привлеченный поисковый трафик;
  • измеримость – сервисы аналитики позволят мониторить статистику и результаты продвижения для адаптации к изменениям;
  • долгосрочный результат – эффект от SEO при должном подходе позволит получать трафик даже после прекращения работ.

К недостаткам SEO по трафику относят:

  • большой объем работ и высокая стоимость – не каждый бизнес имеет столько времени и средств;
  • процесс долгий – нужен четкий план действий, иначе продвижение превратится в хаос;
  • SEO по трафику подходит не каждому – для лэндингов или визиток этот метод неэффективен.

В целом слабые стороны продвижения по трафику связаны с масштабом работ и тщательной проработкой нюансов. Поэтому доверять этот метод продвижения можно только профессионалам, которые готовы комплексно развивать сайт.

Приоритеты при этом разные, но неизменным остается одно: ресурс должен быть наполнен качественным и полезным контентом, отвечающим на все вопросы пользователей. Справиться с такой задачей поможет сплоченная команда SEO-специалистов, маркетологов, программистов, дизайнеров и копирайтеров.

Тесное взаимодействие между разными отделами способно обеспечить стабильное и эффективное комплексное продвижение. Главное – попадать в «боли» аудитории, учитывая особенности алгоритмов поисковика. А для этого нужна персональная стратегия продвижения, исходящая из специфики вашей ниши.