В марте 2022 года потребности и возможности бизнеса изменились, равно как и выбор инструментов интернет-маркетинга. И несмотря на прекращение работы Google Ads, продвижение в этом поисковике остается актуальным.

Согласно данным сервиса аналитики Statcounter на Google приходится около 55% трафика против 42% у Яндекса. За счет этого грамотное продвижение в Google позволяет решать сразу несколько задач:
- Закрытие потребностей. Заходя на страницу, пользователи должны получать ответы на все возникшие вопросы, иначе попросту уйдут к конкурентам.
- Формирование структуры сайта. SEO привлекает трафик из поисковых систем за счет коммерческих, информационных, навигационных и других видов запросов. Такая вариативность позволяет закрыть все типы спроса целевой аудитории.
- Выход на топовые позиции по всему пулу запросов. Это конечный результат SEO, во многом зависящий от опыта и навыков SEO специалистов.
В ходе оптимизации сайт становится более привлекательным не только для поисковика, но и для пользователей. Происходит это за счет процессов, являющихся частью SEO:
- улучшение качества контента;
- исправление технических ошибок;
- наращивание ссылочной массы.
При этом важно понимать, что поисковое продвижение – это целый комплекс работ, эффективность которых зависит от знаний и опыта оптимизатора, маркетолога и других специалистов. Алгоритмы того же Google постоянно меняются, поэтому работы должны вестись непрерывно.
Особенности продвижения сайта в Google
Как и раньше, SEO-продвижение строится на двух китах: создание качественного контента и ориентация на запросы аудитории. При соблюдении этих условий органический трафик будет идти стабильно, а поведенческие факторы – улучшаться. Но не все так просто, ведь Google не раскрывает всех секретов алгоритмов поисковика. Поэтому для эффективного продвижения нужно учитывать ряд особенностей внутренней и внешней оптимизации.
Внутренняя оптимизация: улучшаем контент
Контент должен быть структурированным, уникальным, а главное – полезным для целевой аудитории. И если все эти требования соблюдены одновременно, он становится действительно качественным. А для этого придется тщательно изучать потребности пользователей, проверять достоверность информации и даже привлекать профильных специалистов. Помимо этого важно учесть:
- актуальность – для получения трафика нужно регулярно выкладывать новый и обновлять старый контент;
- репутация сайта – комментарии, репосты и отзывы влияют на позиции сайта в Google;
- объем статей – ориентироваться можно на конкурентов, главное, чтобы информация была актуальной и полезной;
- вариативность контента: статьи по возможности надо разбавлять полезными материалами, особенно, если они наглядно демонстрируют выгоду;
- качество страницы – для отслеживания этого показателя у Google есть отдельный рейтинг Page Quality.
Не стоит забывать и про экспертность. Этот тип контента направлен на прогрев пользователей, повышение лояльности и, как следствие, конверсии. Компаниям, которые разбираются в своей продукции – верят. В подтверждение этому специалисты агентства NewsCred выяснили, что 62% пользователей больше доверяют бренду, который делится полезным контентом. Поэтому с помощью экспертных материалов можно через аналитику, гайды, статьи, обзоры и сравнения мягко провести аудиторию по всем этапам воронки продаж. Публикации при этом должны быть очень качественными, с глубокой проработкой какой-либо узкой темы. Главное при этом – подвести пользователя к мысли о покупке без рекламы «в лоб». В этом случае сработает объективная подача информации, сравнения, советы по той или иной продукции.
Внешняя оптимизация: работаем над доверием
Для эффективного комплексного продвижения в Google веб-мастера используют ссылки. 10-15 лет назад они играли решающую роль при ранжировании сайтов, выводя их в топ по основным запросам. Но теперь алгоритмы поисковиков не позволяют так просто набрать позиции. Поэтому при закупке ссылок нужно обращать внимание на качество сайтов-доноров. Среди основных показателей:
- возраст – чем старше сайт, тем больше ему доверяет Google;
- заспамленность – контент не должен быть перегружен запросами;
- отсутствие санкций – если сайт-донор находится под фильтрами Google, смысла в размещении ссылок при продвижении нет;
- тематика – должна совпадать или быть близкой к вашей;
- активность – популярные сайты приводят значительно больше трафика от ссылок, чем малопосещаемые;
- геолокация – в идеале сайт-донор должен быть привязан к вашему региону или городу;
- количество рекламы – Google занижает рейтинг сайтам с большим числом баннеров или всплывающих окон;
- соотношение ссылок – если входящих ссылок больше, чем исходящих, поисковик больше доверяет сайту.

Дополнительные факторы продвижения в Google
Чтобы попасть и остаться в топе, нужно закрывать на сайте все потребности пользователей. Важными моментами являются:
- Адаптивность. Согласно данным рекламной сети SlickJump, мобильный трафик в Рунете за десять месяцев 2022 года вырос до 90%. Поэтому сайт должен корректно отображаться на любых устройствах, иначе он не займет высоких позиций.
- Скорость загрузки страниц. Чем она ниже, тем дольше отображается контент. Это в свою очередь увеличивает показатель отказов – люди попросту не дожидаются полной загрузки и уходят к конкурентам. Согласно отчету Google пользователи на 24% реже утрачивали интерес к сайту, если его скорость загрузки соответствует пороговым значениям – не более 2 секунд.
- Защищенный протокол. HTTPS – это обязательное требование для сайтов, которые принимают онлайн-оплату. Без него пользователям не будет показана страница товара в поисковой выдаче.
- Регистрация в Google Search Console. Инструмент помогает отслеживать показатели и эффективность продвижения в Гугл. Он собирает аналитику с сайта и позволяет найти слабые места: запросы, по которым идет нецелевой трафик, технические ошибки и т.д.
Нужно понимать, что не все работы по внешней и внутренней оптимизации можно без риска выполнить самостоятельно. Такая комплексная задача требует слаженной работы сразу нескольких специалистов: маркетологов, разработчиков, контент-мейкеров, PR-менеджеров.
Только сплоченность между разными отделами способна обеспечить стабильное и эффективное продвижение в Google. Охватывать при этом нужно максимум каналов: от маркетплейсов до email-маркетинга. Но главное – делать полезный и актуальный контент для своей целевой аудитории, не забывая про требования поисковой системы.