#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 350-14-83 hello@hotheads.su
SEO - оптимизация

Как выбрать оптимизированную под SEO систему управления контентом

/ 30.11.2020
Время чтения: 10 минут
Содержание
Система управления контентом с нужными функциями и расширениями поможет создать и оптимизировать свой сайт или интернет-магазин как для посетителей, так и для поисковых систем. Это важный шаг к выводу бизнеса в онлайн. Инвестирование в платформу, которая соответствует вашей стратегии SEO, позволит получить больше органического трафика, повысить видимость сайта в поисковой выдаче.

15 функций для SEO, которые должна обеспечивать хорошая система управления контентом

Эти функции в CMS могут встроенными или в виде расширений (дополнений, плагинов, модулей).

Увеличение скорости загрузки за счет удаления нерелевантного кода, который делает страницу «тяжелее»

Хорошая CMS должна ограничивать количество кода на каждой странице, чтобы сократить время загрузки страницы (это особенно важно для мобильных пользователей).

Добавление, редактирование тегов H1, заголовков страниц, метаописаний

Эти три простых HTML-элемента улучшают органический трафик и видимость сайта в поисковой сети. Они сообщают роботам тему страницы, а пользователю – ее краткое содержание (сниппет) на странице выдачи результатов поиска. Тег h1 действует как индикатор релевантности страницы, а метаописания влияют на релевантность страницы, рейтинг кликов, охват онлайн-аудитории.

Возможность создания и настройки системой управления контентом оптимизированных тегов H1 и метатегов – важнейшее преимущество хорошей CMS.

Организация таксономии (классификации, архитектуры)

Таксономия - способ помочь как сканерам поисковых систем, так и читателям понять структуру сайта. Четкая классификация информации облегчает поиск контента на сайте.

Роботы, следуя таксономии, наиболее полно и быстро проиндексируют информацию о товаре или теме.

Многие CMS предлагают категории и теги для организации контента. Некоторые системы управления контентом предлагают более сложные варианты таксономии, например тематические кластеры.

Создание настраиваемой структуры URL

Структура URL - важная часть сайта. Пользователи и поисковые системы не любят читать длинные строки слов со сложной структурой. Чтобы полностью оптимизировать SEO на странице, нужна CMS, позволяющая настраивать URL-адреса так, чтобы они были короткими, информативными, ориентированными на ключевые слова.

При этом вы должны иметь возможность вносить изменения в h1, тег title, не меняя URL-адрес.

Настройка 301 редиректа

В идеале ваша CMS упростит создание 301 редиректа. Перенаправления - важная часть любой стратегии аудита контента. Устаревшие, избыточные или нерелевантные для бизнеса страницы, приносящие практически нулевой квалифицированный трафик, лучше не удалить, а перенаправить.

Перенаправления позволяют избежать неработающих ссылок и страниц с ошибками 404. Они также гарантируют, что посетители или сканеры поисковых систем, попадающие на эти страницы, будут перенаправлены на существующий контент. Поэтому настройка 301 редиректа, реализованная в CMS - важный шаг в сохранении трафика, рейтинга.

Формирование внутренних ссылок

Внутренние ссылки - еще один значимый элемент SEO на странице. Ссылки на связанный контент позволят добиться двух целей:

  • помогут поисковым системам найти весь контент по определенной теме, что повысит шансы на ранжирование по ключевым словам, связанным с ней;
  • улучшат впечатления посетителей объемом полезной информации, убедят их оставаться на сайте дольше.

Можно связывать свои страницы вручную каждый раз, когда создается новая публикация, но CMS со встроенным внутренним инструментом ссылки или надстройкой может помочь автоматизировать этот процесс.

Управление индексацией страниц, решение канонических проблем

Поскольку контент является лучшим индикатором релевантности для поисковых систем, Яндекс и Google придают огромное значение его уникальности. Повторение информации на сайте помечается как дубль, снижает рейтинг ресурса. Этого можно избежать, применяя тег rel = canonical, тем самым указывая поисковику, что является исходным текстом.

Не все системы управления контентом позволяют HTML включать канонические теги. Найдите CMS, которая позволит вам настроить этот и другие элементы HTML.

Создание новых страниц и разделов, в том числе с помощью настраиваемых шаблонов

Все CMS позволяют создавать и изменять контент. Но иногда нужно изменить одну страницу, не меняя весь шаблон. Выбор системы управления, которая позволяет настраивать страницы, разделы, не нарушая шаблон в масштабе всего сайта, не только поможет вашему SEO, но и избавит от множества проблем в будущем.

Добавление изображений и тегов

Теги замещающих изображений позволяют поисковым системам узнать содержание графики, влияя таким образом на релевантность информации на сайте.

Возможность настройки текста всех атрибутов изображений - обязательное требование системы управления контентом для SEO.

Автоматическая генерация XML-файлов Sitemap

В этих файлах перечислены все страницы сайта, чтобы поисковые системы могли легко находить, сканировать, индексировать контент, в том числе сразу после его обновления.

Хорошая CMS делает это автоматически или позволяет установить плагин для автоматического обновления карты сайта.

Редактирование файла robots.txt

Если сканеры поисковых систем разумно расходуют бюджет сканирования контента, они смогут лучше организовывать, отображать информацию о сайте в выдаче. Файл robots.txt с перечнем сканируемых страниц можно создать вручную. Но для объемных интернет-ресурсов этот процесс лучше автоматизировать. Если в CMS есть такая функция, это положительно скажется на внутреннем SEO-продвижении сайта.

Сертификация SSL

Сертификат SSL является стандартной технологией безопасности для защиты информации между браузером посетителя и сайтом.

Безопасным сайтам отдают предпочтение:

  • поисковые системы: еще в 2014 году Google объявил, что SSL будет фактором ранжирования;
  • посетители, потому что они обеспечивают высокий уровень конфиденциальности их информации.

Таким образом, CMS с встроенной системой сертификации SSL более предпочтительна для SEO.

Инструменты Аналитики

На SEO-продвижение сайта требуется много усилий, времени. Чтобы убедиться, что инвестирование идет в правильные стратегии, нужно отслеживать определенные показатели на ежедневной, еженедельной, ежемесячной основе:

  • общий органический трафик;
  • проиндексированные страницы;
  • лиды;
  • ключевые слова, входящие ссылки.

Эта информация поможет измерить успех и сохранить нужное направление SEO.

Использование CMS, которая позволяет создавать информационную панель с этими и другими показателями, покажет, какие части стратегии SEO работают, а что можно улучшить.

Адаптивные темы

В 2019 году на мобильные гаджеты приходилось почти 60% посещений поисковых систем, поэтому Google в первую очередь отображает результаты, удобные для этих устройств.

Чтобы захватить мобильный трафик, нужно создать адаптивный сайт. Вы можете упростить это, выбрав CMS с оптимизированными для мобильных устройств темами и шаблонами. Это обеспечит оптимизацию сайта для всех устройств.

Лучшие платформы CMS для SEO

Чтобы выбрать систему управления контентом, которая поможет достичь поставленной цели в области SEO, рассмотрим некоторые из популярных CMS.

Заслуживают внимание системы управления контентом для SEO:

У каждой из приведенных систем есть плюсы и минусы. Выбирать CMS нужно прежде всего под конкретные задачи. И помнить, что хорошее SEO не начинается с контента. Оно начинается с выбора правильной CMS для этого контента.

  • WordPress
    Бесплатный WordPress позволяет добавлять заголовки, замещающий текст изображения, метаописания и пользовательские URL-адреса. Многочисленные модули расширяют SEO-функционал этой CMS.Подходит для небольших интернет-магазинов, информационных сайтов, блогов. При работе не требуются навыки веб-разработки. Самая распространенная CMS в России.
  • 1С-Битрикс
    Платная российская система управления контентом, имеющая исчерпывающий перечень функций для SEO-продвижения. Для более тонкой и уникальной настройки существует отдельный модуль «Поисковая оптимизация». Для работы в этой CMS нужны навыки программирования в среде Битрикс.
  • CS-Cart
    В 2014 году эта отечественная система была была признана продуктом No2 для электронной коммерции в России. С 2005 года более 35 000 копий платформы приобрели владельцы интернет-магазинов в 170 странах. CMS CS-Cart имеет 500 функций, в том числе полный набор инструментов для SEO–продвижения.
  • Joomla!
    Это вторая (после WordPress) по популярности CMS с открытым исходным кодом с более чем 2,5 миллионами установок. В отличие от WP Joomla! поставляется с более полным набором готовых SEO-функций. Она подходит для небольших и средних проектов в электронной коммерции, общественных платформ, социальных публикаций и социальных сетей. Сложнее WordPress, требует постоянного присутствия веб-программиста.
  • MAGENTO
    Мощный центр электронной коммерции, отличная платформа для компаний, продающих товары в Интернете. CMS Magento считается одним из лидеров в e-commerce с акцентом на удобство использования. Предлагает множество плагинов для SEO, которые упрощают успешную работу и продвижение интернет-магазинов.
  • OpenCart
    Бесплатный вариант CS-Cart с той же направленностью – разработка интернет-магазинов. В комплект входит набор функций для базовой SEO-настройки.
  • MODX – бесплатная CMS для для всех видов сайтов – интернет-магазинов, корпоративных блогов, информационных порталов;
  • InSales - платная платформа для электронной коммерции с модулями для SEO-продвижения;
  • Drupal - мощная корпоративная система управления контентом с открытым исходным кодом. Предназначена для интернет-магазинов, корпоративных сайтов, личных блогов.
Давайте познакомимся ближе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.