Система управления контентом с нужными функциями и расширениями поможет создать и оптимизировать свой сайт или интернет-магазин как для посетителей, так и для поисковых систем. Это важный шаг к выводу бизнеса в онлайн. Инвестирование в платформу, которая соответствует вашей стратегии SEO, позволит получить больше органического трафика, повысить видимость сайта в поисковой выдаче.

15 функций для SEO, которые должна обеспечивать хорошая система управления контентом

Эти функции в CMS могут встроенными или в виде расширений (дополнений, плагинов, модулей).

Увеличение скорости загрузки за счет удаления нерелевантного кода, который делает страницу «тяжелее»

Хорошая CMS должна ограничивать количество кода на каждой странице, чтобы сократить время загрузки страницы (это особенно важно для мобильных пользователей).

Добавление, редактирование тегов H1, заголовков страниц, метаописаний

Эти три простых HTML-элемента улучшают органический трафик и видимость сайта в поисковой сети. Они сообщают роботам тему страницы, а пользователю – ее краткое содержание (сниппет) на странице выдачи результатов поиска. Тег h1 действует как индикатор релевантности страницы, а метаописания влияют на релевантность страницы, рейтинг кликов, охват онлайн-аудитории.

Возможность создания и настройки системой управления контентом оптимизированных тегов H1 и метатегов – важнейшее преимущество хорошей CMS.

Организация таксономии (классификации, архитектуры)

Таксономия - способ помочь как сканерам поисковых систем, так и читателям понять структуру сайта. Четкая классификация информации облегчает поиск контента на сайте.

Роботы, следуя таксономии, наиболее полно и быстро проиндексируют информацию о товаре или теме.

Многие CMS предлагают категории и теги для организации контента. Некоторые системы управления контентом предлагают более сложные варианты таксономии, например тематические кластеры.

Создание настраиваемой структуры URL

Структура URL - важная часть сайта. Пользователи и поисковые системы не любят читать длинные строки слов со сложной структурой. Чтобы полностью оптимизировать SEO на странице, нужна CMS, позволяющая настраивать URL-адреса так, чтобы они были короткими, информативными, ориентированными на ключевые слова.

При этом вы должны иметь возможность вносить изменения в h1, тег title, не меняя URL-адрес.

Настройка 301 редиректа

В идеале ваша CMS упростит создание 301 редиректа. Перенаправления - важная часть любой стратегии аудита контента. Устаревшие, избыточные или нерелевантные для бизнеса страницы, приносящие практически нулевой квалифицированный трафик, лучше не удалить, а перенаправить.

Перенаправления позволяют избежать неработающих ссылок и страниц с ошибками 404. Они также гарантируют, что посетители или сканеры поисковых систем, попадающие на эти страницы, будут перенаправлены на существующий контент. Поэтому настройка 301 редиректа, реализованная в CMS - важный шаг в сохранении трафика, рейтинга.

Формирование внутренних ссылок

Внутренние ссылки - еще один значимый элемент SEO на странице. Ссылки на связанный контент позволят добиться двух целей:

Можно связывать свои страницы вручную каждый раз, когда создается новая публикация, но CMS со встроенным внутренним инструментом ссылки или надстройкой может помочь автоматизировать этот процесс.

Управление индексацией страниц, решение канонических проблем

Поскольку контент является лучшим индикатором релевантности для поисковых систем, Яндекс и Google придают огромное значение его уникальности. Повторение информации на сайте помечается как дубль, снижает рейтинг ресурса. Этого можно избежать, применяя тег rel = canonical, тем самым указывая поисковику, что является исходным текстом.

Не все системы управления контентом позволяют HTML включать канонические теги. Найдите CMS, которая позволит вам настроить этот и другие элементы HTML.

Создание новых страниц и разделов, в том числе с помощью настраиваемых шаблонов

Все CMS позволяют создавать и изменять контент. Но иногда нужно изменить одну страницу, не меняя весь шаблон. Выбор системы управления, которая позволяет настраивать страницы, разделы, не нарушая шаблон в масштабе всего сайта, не только поможет вашему SEO, но и избавит от множества проблем в будущем.

Добавление изображений и тегов

Теги замещающих изображений позволяют поисковым системам узнать содержание графики, влияя таким образом на релевантность информации на сайте.

Возможность настройки текста всех атрибутов изображений - обязательное требование системы управления контентом для SEO.

Автоматическая генерация XML-файлов Sitemap

В этих файлах перечислены все страницы сайта, чтобы поисковые системы могли легко находить, сканировать, индексировать контент, в том числе сразу после его обновления.

Хорошая CMS делает это автоматически или позволяет установить плагин для автоматического обновления карты сайта.

Редактирование файла robots.txt

Если сканеры поисковых систем разумно расходуют бюджет сканирования контента, они смогут лучше организовывать, отображать информацию о сайте в выдаче. Файл robots.txt с перечнем сканируемых страниц можно создать вручную. Но для объемных интернет-ресурсов этот процесс лучше автоматизировать. Если в CMS есть такая функция, это положительно скажется на внутреннем SEO-продвижении сайта.

Сертификация SSL

Сертификат SSL является стандартной технологией безопасности для защиты информации между браузером посетителя и сайтом.

Безопасным сайтам отдают предпочтение:

Таким образом, CMS с встроенной системой сертификации SSL более предпочтительна для SEO.

Инструменты Аналитики

На SEO-продвижение сайта требуется много усилий, времени. Чтобы убедиться, что инвестирование идет в правильные стратегии, нужно отслеживать определенные показатели на ежедневной, еженедельной, ежемесячной основе:

Эта информация поможет измерить успех и сохранить нужное направление SEO.

Использование CMS, которая позволяет создавать информационную панель с этими и другими показателями, покажет, какие части стратегии SEO работают, а что можно улучшить.

Адаптивные темы

В 2019 году на мобильные гаджеты приходилось почти 60% посещений поисковых систем, поэтому Google в первую очередь отображает результаты, удобные для этих устройств.

Чтобы захватить мобильный трафик, нужно создать адаптивный сайт. Вы можете упростить это, выбрав CMS с оптимизированными для мобильных устройств темами и шаблонами. Это обеспечит оптимизацию сайта для всех устройств.

Лучшие платформы CMS для SEO

Чтобы выбрать систему управления контентом, которая поможет достичь поставленной цели в области SEO, рассмотрим некоторые из популярных CMS.

Заслуживают внимание системы управления контентом для SEO:

У каждой из приведенных систем есть плюсы и минусы. Выбирать CMS нужно прежде всего под конкретные задачи. И помнить, что хорошее SEO не начинается с контента. Оно начинается с выбора правильной CMS для этого контента.

К другим новостям
Напишите нам

Заполните простую форму, и мы подберем для Вас эффективную стратегию продвижения,
сделаем аудит и подробно ответим на все вопросы.
Это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает:)

Согласен с условиями обработки персональных данных

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.