![](/img/pepper3.png)
Задача для HotHeads
- Перенести сайт с тестовой версии на основную с минимальными потерями трафика;
- Провести базовую оптимизацию нового для настройки корректной индексации и улучшения.
Особенности проекта
Адреса страниц новой версии сайта отличались от адресов аналогичных страниц старой версии. При переносе смена адресов могла привести к потере позиций в поисковых системах, а также наличию большого количества несуществующих страниц в индексе поисковиков, что также негативно сказалось бы на видимости. Поэтому важно было составить таблицу соответствия страниц на старом и новом сайте и настроить 301 редиректы. Это позволило сохранить позиции в поисковых системах и перенаправить пользователей на корректные страницы.
Результаты
В результате проведенных работ по сопровождению переноса сайта посещаемость не только не снизилась, но и показала положительную динамику. Удалось избежать просадки позиций и обеспечить корректную индексацию нового сайта.
Посещаемость из поисковых систем увеличилась почти в полтора раза за время проведения базовых работ:
![Изображение. На изображение график посещаемости из поисковых систем. Положительный результат.](assets/cache_image/img/cases/zender/zender-diagram-1.png)
При этом рост зафиксирован как в поисковой системе Google:
![Изображение. На изображение рост показателей в поисковой системе Google](assets/cache_image/img/cases/zender/zender-seo-google-diagram.png)
Так и в поисковой системе Яндекс:
![Изображение. На изображение рост показателей в поисковой системе Яндекс](assets/cache_image/img/cases/zender/zender-seo-yandex-diagram.png)
Об эффективности проведенных работ свидетельствует также улучшение поведенческих характеристик:
- снижение показателя отказов
![Изображение. На изображение график снижения показателей отказов](assets/cache_image/img/cases/zender/zender-seo-diagram-2.png)
- и увеличение времени, проведенного на сайте
![Изображение. На изображение график увеличения времени, проведенного на сайте](assets/cache_image/img/cases/zender/zender-seo-diagram-3.png)
Отметим, что это результат проведения только базовых работ. Дальнейшее развитие сайта позволит в разы улучшить результат.
После завершения переноса количество показов и кликов в поисковой системе Яндекс увеличилось и продолжает расти.
![Изображение. На изображение график стабильного роста показателей Яндекс, после переноса](assets/cache_image/img/cases/zender/zender-seo-diagram-4.png)
Положительная динамика роста показов и кликов наблюдается и в Google:
![Изображение. На изображение график стабильного роста показателей Google](assets/cache_image/img/cases/zender/zender-seo-diagram-5.png)
Вывод: процесс переезда сайта обязательно должен контролировать SEO-специалист. Грамотное сопровождение переноса сайта поможет избежать потери посещаемости сайта, а если при этом провести работы по оптимизации, то можно улучшить показатели ресурса и создать базу для дальнейшего развития и продвижения.
![](/img/pepper7.png)
Что сделали
Первым этапом работ была подготовка тестовой версии сайта к переносу. В рамках этой работы были выявлены и устранены все технические недочеты и ошибки, которые не следует переносить на новый сайт. А также сопоставлены структуры старого и нового сайта и настроены постраничные редиректы.
Второй этап заключался в проведении работ по базовой оптимизации ресурса. Для этого в первую было собрано максимально полное семантическое ядро целевых запросов и выполнено их распределение по посадочным страницам.
На основе ядра были проработаны теги Title и H1 для повышения релевантности страниц и мета–описания Description для улучшения внешнего CTR сайта.
На заключительном этапе уже после переноса сайта провели контрольную проверку внесенных изменений, проанализировали страницы в выдаче на предмет наличия дорвеев и несуществующих страниц, выявили ошибки в работе сайта.
Особенности тематики
Перед командой стояла задача грамотно сопроводить перенос сайта с тестовой версии на основной домен и настроить корректную индексацию сайта. При переносе важно было не только сохранить текущие позиции и посещаемость ресурса, но и за счет проведения работ по базовой оптимизации улучшить видимость проекта. А также настроить элементы, завязанные на адресе документа: блоки перелинковки, работу форм обратной связи, системы аналитики на сайте.
Выводы
- Улучшение показателей сайта;
- Формирование базы для дальнейшего развития и продвижения;
- Подготовка карты 301 редиректов со страниц старой версии сайта на соответствующие страницы новой версии;
- Техническая оптимизация тестовой версии перед переносом на основной домен;
- Сбор семантического ядра запросов;
- Проведение работ по базовой оптимизации.