
Задача для HotHeads
- Сменить домен и названия бренда с минимальными потерями трафика;
- Увеличить видимость в поисковых системах.
Особенности проекта
Популярный каршеринг-сервис YouDrive интегрировался в платформу городской мобильности Ситимобил, в связи с чем происходил полный ребрендинг – помимо смены названия, менялся и домен сайта. Обычно при смене домена есть риск проседания позиций и трафика, так как у старого сайта есть история и вес, а новому необходимо время для индексации.
Результаты
После переноса сайта на новый домен, благодаря корректной поклейке зеркал, у ресурса довольно быстро появилась видимость в поисковых системах:

Количество запросов в топ-10 стремительно увеличивается:

Если сравнивать с позициями ресурса youdrive.today на момент переноса, то можно отметить увеличение числа запросов в топ-10, что говорит о том, что при смене домена удалось сохранить имеющиеся результаты (новые запросы в том числе связаны с новым брендом):

По запросам, связанным с брендом YouDrive новый домен признан витальным:


Динамика посещаемости ресурса youdrive.today из поисковых систем:

Динамика трафика нового сайта citydrive.ru – как видно, количество переходов из органики выше, чем на старом ресурсе:


Вывод:
при корректном переносе и поклейке доменов возможно избежать значительной потери трафика и позиций.

Что сделали
На начальном этапе был проведен анализ старого сайта youdrive.today на наличие технических недочетов, которые можно исправить одновременно с переносом – это важно, так как часть рекомендаций можно внести непосредственно при релизе сайта, и в дальнейшем это позволит ускорить индексацию и снизить риски проседания.
Для корректной поклейки зеркал и переноса ссылочного веса были подготовлены рекомендации по постраничным редиректам. Это помогло также перенаправить пользователей, перешедших по ссылкам на сторонних ресурсах на корректную страницу нового сайта.
Также был проведен анализ контента и подготовлены рекомендации по указанию старого и нового наименования бренда – для корректного ранжирования ресурса по обоим брендам. Важно было учесть корректность и уместность указания наименований.
Выводы
- Сохранение значительной доли трафика и позиций;
- Техническая оптимизация старого и нового сайта;
- Анализ и корректировка контента посадочных страниц;
- Развитие региональной структуры нового сайта.