Задача для HotHeads
Сайт венгерского сервиса поиска специалистов обратился с проблемой низкой конверсии при высоком целевом трафике. На ресурсе публикуются информационные статьи, которые имеют высокую посещаемость, но при этом посетители практически не конвертируются в заказчиков. Основной задачей было увеличение конверсии форм на страницах информационных статей.
Проведенная аналитика и найденные проблемы:
В результате анализа статистики сайта был выявлен ряд проблем и особенностей поведения пользователей на страницах статей.
Прежде всего согласно карте ссылок на конверсионные кнопки крайне мало кликали.
Кроме того на первом экране вовсе отсутствовали конверсионные элементы. А между тем, первый экран является самой просматриваемой областью на странице.
Таким образом, первоочередной задачей было увеличить количество переходов к заполнению формы.
Кроме того даже те пользователи, которые открыли форму, отказывались ее заполнять.
В результате были сделаны общие выводы:
- конверсионные элементы недостаточно выделены, по ним мало кликают
- конверсионные элементы отсутствуют/не выделены в наиболее просматриваемой области экрана
- подавляющее большинство пользователей, перешедших в формы, отказывается их заполнять
Что сделали
На основе полученных данных был подготовлен ряд правок для внедрения, которые бы позволили увеличить количество лидов:
- на первый экран поместили кнопку перехода к форме для заполнения данных;
- визуально выделили формы с коммерческими кнопками среди остального текста для акцентирования внимания пользователя;
- добавили дополнительные блоки с кнопками для перехода к заполнению формы;
- разместили блоки с цитатами исполнителей заданий и кнопками перехода к анкете исполнителя;
- подготовили ряд правок по переработке формы для упрощения заполнения пользователем.
Для отработки гипотез были выбраны несколько страниц статей. На них осуществлялось внедрение правок и отслеживание результатов.
Результаты
После внедрения пула правок, касающихся увеличения точек взаимодействия с формой, в конце сентября значительно выросла конверсия переходов к заполнению формы:
Как видно из графика ниже рост не связан с сезонным увеличением активности. В сравнении с аналогичным периодом в прошлом году:
Также в результате доработок в ноябре увеличилось количество заполнений форм:
В сравнении с аналогичным периодом в прошлом году:
В результате проведенных работ конверсия перехода к форме выросла в 1,5 раза:
Конверсия формы создания задания исполнителю выросла в 4 раза:
Выводы
Чаще всего, чтобы улучшить юзабилити и конверсионность сайта, достаточно внести небольшие изменения. Это менее трудозатратно, не требует больших вложений и нескольких месяцев на разработку и внедрение.
Мы предложили ряд достаточно простых и даже очевидных действий, за счет которых в короткие сроки удалось улучшить конверсию форм и увеличить количество лидов.