
Задача для HotHeads
citydrive.ru - каршеринг, работающий в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Ранее сайт был перенесен с другого домена, в результате ребрендинга. Об этом есть отдельный кейс. Дальнейшей нашей задачей был вывод сайта на топовые позиции по ВЧ запросам в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.
Что предстояло сделать:
- реализовать подпапки для регионов;
- оптимизировать контент;
- улучшить коммерческие факторы и юзабилити.
Особенности проекта
Тематика сайта - довольно конкурентная, по частотным запросам в выдаче находится большое количество информационных сайтов-агрегаторов, описывающих услугу в целом, либо рассказывающих о компаниях, предоставляющих услуги каршеринга в регионе. В поисковой системе Яндекс также приходится конкурировать с сервисом компании Яндекс.Драйв.
Результаты:
Результат отображается в росте позиций, как в Москве, так и по регионам:
Количество запросов в ТОП поисковых систем (Москва):
На старте работ |
Январь 2023 |
Май 2023 |
|
ТОП-3 |
20 |
95 |
138 |
ТОП-10 |
39 |
186 |
257 |
ТОП-30 |
111 |
289 |
434 |
Количество запросов в ТОП поисковых систем (Санкт-Петербург):
На старте работ |
Январь 2023 |
Май 2023 |
|
ТОП-3 |
37 |
74 |
130 |
ТОП-10 |
61 |
167 |
240 |
ТОП-30 |
130 |
280 |
307 |
Количество запросов в ТОП поисковых систем (Сочи):
На старте работ |
Январь 2023 |
Май 2023 |
|
ТОП-3 |
19 |
39 |
67 |
ТОП-10 |
24 |
99 |
120 |
ТОП-30 |
43 |
120 |
135 |
Рост общей видимости сайта, по всем регионам:

В результате продвижения сайт находится на высоких позициях по ВЧ запросам – так, в поисковой системе Яндекс выше продвигаемого сайта из прямых конкурентов находится только Яндекс Драйв:

На данный момент активные работы по сайту продолжаются, ведутся работы по расширению структуры за счет создания страниц с видами автомобилей, добавления новых услуг - это позволит улучшить общую видимость и посещаемость сайта.

Что сделали
В рамках продвижения были проведены базовые работы по оптимизации, но с учетом необходимости продвижения в регионах - была выбрана стратегия создания подпапок для Санкт-Петербурга и Сочи.
На региональных страницах был оптимизирован контент (с учетом вхождения названия города), уникализировано наполнение - так, на страницах с автомобилями каршеринга в Москве размещены одни предложения и цены, а в СПб - другие.
Также были устранены технические проблемы - закрыты дубли сайта, устранены технические страницы, битые и редиректные ссылки - это упростило индексацию ресурса поисковиками.
Помимо этого, были проведены работы по коммерческим факторам и юзабилити, велось сопровождение редизайна сайта со стороны отдела продвижения.
Выводы
При слаженной работе команды по продвижению и клиента нет ничего невозможного - сайт попадет в топ поисковых систем даже по высокочастотным и конкурентным запросам.