Опыт | 4 года |
Кол-во проектов | более 70 |
Улучшение видимости и вывод в топ-10 запросов для сайта строймагазина
Интернет-магазин / SEO-оптимизация
05 April
Перейти на сайтИнтернет-магазин / SEO-оптимизация
05 April
Перейти на сайтПродвижение интернет-магазина строительных материалов:
В тематике клиента (материалы для наружной отделки дома - фасадные панели, сайдинг, кровля) конкуренция ведется в нескольких направлениях: помимо прямых конкурентов, торгующих только материалами для фасада, приходится конкурировать с более крупными строительными магазинами, в том числе уровня "Леруа Мерлен", а также с сайтами производителей, у которых высокие кликовые факторы за счет узнаваемости бренда.
Для успешного ранжирования в поиске в конкурентной тематике недостаточно проработки какого-то одного фактора ранжирования, работа должна вестись по всем направлениям: техническая оптимизация, контент, коммерческие и поведенческие факторы.
Важной особенностью проекта стоит отметить то, что у компании отсутствует адрес в Москве, что затрудняет геопривязку, и, как следствие, оказывает влияние на ранжирование ресурса.
Одним из наиболее значимых направлений работ над сайтом была корректировка структуры – особенность тематики в том, что под сайдингом может пониматься несколько групп товаров: виниловый и цокольный сайдинг, при этом, цокольный в настоящее время чаще называют фасадными панелями. В структуре необходимо предусмотреть данную особенность – ведь по ВЧ запросу «сайдинг» релевантными изначально могут быть две страницы – «виниловый сайдинг» и «цокольный сайдинг», общая же станица для всех видов материала отсутствовала.
Для решения проблемы нами было предложено создание отдельной страницы «Сайдинг», и размещения с нее ссылки на все виды данного отделочного материала. При этом, в разделе с цокольным сайдингом вхождения «сайдиг» использованы минимально, приоритет был отдан запросам «фасадные панели» - помимо того, что частотность данного наименования группы товаров выше, это позволило разграничить тематики разделов.
Помимо структуры, важное значение имеет соответствие наполнения страниц интенту (ожиданиям) пользователей и конкурентам в поисковой выдаче – в данном случае тоже есть определённые особенности: так как продукция на сайте разноплановая, то наполнение страниц листингов также должно отличаться – так, если на страницах с террасной доской необходимо помимо стоимости за штуку выводить стоимость за погонный метр, что для сайдинга не актуально – соответственно, необходимо дорабатывать логику вывода информации в разных разделах.
Отдельно велись работы по корректировке мета-тегов: помимо проработки title с добавлением ключевых слов, продвигаемых на странице, что является обязательной работой при seo-продвижении, были скорректированы description – добавлены юникоды со звездочками, что позволило сделать сниппет сайта более заметным в поисковой выдаче, что немаловажно в ситуации когда в топе находится большое количество сервисов поисковой системы – реклама, картинки, видео и так далее:
Количество запросов в топ-10 Google по сравнению с началом продвижения:
Май 2020 | Март 2021 | |
Топ-3 | 89 | 214 |
Топ-10 | 408 | 573 |
Топ-30 | 703 | 861 |
Количество запросов в топ-10 Яндекс по сравнению с началом продвижения:
Май 2020 | Март 2021 | |
Топ-3 | 25 | 162 |
Топ-10 | 152 | 731 |
Топ-30 | 867 | 1251 |
В топ-10 Яндекс вышли такие поисковые запросы, как:
Запрос | Частота | 18.05.2020 | 22.03.2021 |
фасадные панели | 4964 | 36 | 10 |
фасадные панели для наружной отделки дома | 4342 | 28 | 8 |
сайдинг деке | 1391 | 18 | 5 |
фасадные панели деке | 948 | 11 | 6 |
фасадные панели альта профиль | 797 | 18 | 10 |
фасадные панели под кирпич | 791 | 14 | 6 |
В топ-10 Google вышли такие поисковые запросы, как:
Запрос | Частота | 18.05.2020 | 22.03.2021 |
сайдинг под кирпич | 1763 | 38 | 9 |
сайдинг под кирпич для наружной отделки | 932 | 16 | 10 |
фасадные панели альта профиль | 797 | 11 | 8 |
сайдинг под дерево | 602 | 15 | 10 |
сайдинг гранд лайн | 548 | 25 | 10 |
сайдинг под бревно | 402 | 100 | 10 |
Динамика общего количества ключевых слов в топ-10 за год:
Так как тематика сайта обладает значительной сезонностью, верное будет сравнивать общий поисковый трафик за период продвижения с аналогичным периодом предыдущего года. Можно отметить рост суммарного трафика в обеих поисковых система:
Вывод: улучшение ранжирование сайта возможно благодаря сплочённой работе оптимизаторов и клиента – всесторонний анализ seo специалистами и своевременное внесение правок клиентом позволило увеличить количество запросов сайта в топ-10 поисковых систем.
Опыт | 4 года |
Кол-во проектов | более 70 |
Опыт | 9 лет |
Кол-во проектов | более 100 |
Опыт | 8 лет |
Кол-во проектов | более 100 |
Опыт | 10 лет |
Кол-во проектов | более 2000 |