Продвижение интернет-магазина строительных материалов

stroymir-plus.ru

В 2 раза рост посещаемости

В 5 раз рост конверсии

В топ — 10 основные запросы

Задача для HotHeads

  • улучшить позиции сайта по приоритетным группам запросов;
  • увеличить посещаемости сайта из поисковых систем.

Особенности проекта

Важной особенностью проекта стоит отметить то, что у компании отсутствует адрес в Москве, что затрудняет геопривязку, и, как следствие, оказывает влияние на ранжирование ресурса.

Результаты

Динамика позиций Google

Количество запросов в топ-10 Google по сравнению с началом продвижения:

Май 2020 Март 2021
Топ-3 89 214
Топ-10 408 573
Топ-30 703 861
Динамика позиций Яндекс

Количество запросов в топ-10 Яндекс по сравнению с началом продвижения:

Май 2020 Март 2021
Топ-3 25 162
Топ-10 152 731
Топ-30 867 1251

В топ-10 Яндекс вышли такие поисковые запросы, как:

Запрос Частота 18.05.2020 22.03.2021
фасадные панели 4964 36 10
фасадные панели для наружной отделки дома 4342 28 8
сайдинг деке 1391 18 5
фасадные панели деке 948 11 6
фасадные панели альта профиль 797 18 10
фасадные панели под кирпич 791 14 6

В топ-10 Google вышли такие поисковые запросы, как:

Запрос Частота 18.05.2020 22.03.2021
сайдинг под кирпич 1763 38 9
сайдинг под кирпич для наружной отделки 932 16 10
фасадные панели альта профиль 797 11 8
сайдинг под дерево 602 15 10
сайдинг гранд лайн 548 25 10
сайдинг под бревно 402 100 10

Динамика общего количества ключевых слов в топ-10 за год:

Так как тематика сайта обладает значительной сезонностью, верное будет сравнивать общий поисковый трафик за период продвижения с аналогичным периодом предыдущего года. Можно отметить рост суммарного трафика в обеих поисковых система:

Что касается позиций сайта по приоритетным запросам, то они вышли в топ-10 поисковых систем:

Конверсия сайта была в районе 0,2%. Но зная средние значения по отрасли, мы понимали, что можно достичь большего:

Вывод:
улучшение ранжирование сайта возможно благодаря сплочённой работе оптимизаторов и клиента – всесторонний анализ seo специалистами и своевременное внесение правок клиентом позволило увеличить количество запросов сайта в топ-10 поисковых систем.

Что сделали

Одним из наиболее значимых направлений работ над сайтом была корректировка структуры – особенность тематики в том, что под сайдингом может пониматься несколько групп товаров: виниловый и цокольный сайдинг, при этом, цокольный в настоящее время чаще называют фасадными панелями. В структуре необходимо предусмотреть данную особенность – ведь по ВЧ запросу «сайдинг» релевантными изначально могут быть две страницы – «виниловый сайдинг» и «цокольный сайдинг», общая же станица для всех видов материала отсутствовала.

Для решения проблемы нами было предложено создание отдельной страницы «Сайдинг», и размещения с нее ссылки на все виды данного отделочного материала. При этом, в разделе с цокольным сайдингом вхождения «сайдиг» использованы минимально, приоритет был отдан запросам «фасадные панели» - помимо того, что частотность данного наименования группы товаров выше, это позволило разграничить тематики разделов.

Помимо структуры, важное значение имеет соответствие наполнения страниц интенту (ожиданиям) пользователей и конкурентам в поисковой выдаче – в данном случае тоже есть определённые особенности: так как продукция на сайте разноплановая, то наполнение страниц листингов также должно отличаться – так, если на страницах с террасной доской необходимо помимо стоимости за штуку выводить стоимость за погонный метр, что для сайдинга не актуально – соответственно, необходимо дорабатывать логику вывода информации в разных разделах.

Особенности тематики

В тематике клиента (материалы для наружной отделки дома - фасадные панели, сайдинг, кровля) конкуренция ведется в нескольких направлениях: помимо прямых конкурентов, торгующих только материалами для фасада, приходится конкурировать с более крупными строительными магазинами, в том числе уровня "Леруа Мерлен", а также с сайтами производителей, у которых высокие кликовые факторы за счет узнаваемости бренда.

Для успешного ранжирования в поиске в конкурентной тематике недостаточно проработки какого-то одного фактора ранжирования, работа должна вестись по всем направлениям: техническая оптимизация, контент, коммерческие и поведенческие факторы.

Выводы

    • Анализ карт кликов и скроллинга;
    • Техническая оптимизация сайта;
    • Проработка контента;
    • Улучшение юзабилити и коммерческих факторов;
    • Корректировка мета-тегов.
Хотите такой же выдающийся результат?




Заказать бесплатный аудит