
Задача для HotHeads
- улучшить позиции сайта по приоритетным группам запросов;
- увеличить посещаемости сайта из поисковых систем.
Особенности проекта
В тематике клиента (материалы для наружной отделки дома - фасадные панели, сайдинг, кровля) конкуренция ведется в нескольких направлениях: помимо прямых конкурентов, торгующих только материалами для фасада, приходится конкурировать с более крупными строительными магазинами, в том числе уровня "Леруа Мерлен", а также с сайтами производителей, у которых высокие кликовые факторы за счет узнаваемости бренда.
Для успешного ранжирования в поиске в конкурентной тематике недостаточно проработки какого-то одного фактора ранжирования, работа должна вестись по всем направлениям: техническая оптимизация, контент, коммерческие и поведенческие факторы.
Результаты
Количество запросов в топ-10 Google по сравнению с началом продвижения:
Май 2020 | Март 2021 | Октябрь 2023 | |
Топ-3 | 89 | 214 | 456 |
Топ-10 | 408 | 573 | 1039 |
Топ-30 | 703 | 861 | 1281 |
Количество запросов в топ-10 Яндекс по сравнению с началом продвижения:
Май 2020 | Март 2021 | Октябрь 2023 | |
Топ-3 | 25 | 162 | 165 |
Топ-10 | 152 | 731 | 761 |
Топ-30 | 867 | 1251 | 1318 |
В топ-10 Яндекс вышли такие поисковые запросы, как:
Запрос | Частота | 18.05.2020 | 22.03.2021 | 31.10.2023 |
фасадные панели | 4964 | 36 | 10 | 5 |
фасадные панели для наружной отделки дома | 4342 | 28 | 8 | 7 |
сайдинг деке | 1391 | 18 | 5 | 2 |
фасадные панели деке | 948 | 11 | 6 | 2 |
фасадные панели альта профиль | 797 | 18 | 10 | 7 |
фасадные панели под кирпич | 791 | 14 | 6 | 3 |
В топ-10 Google вышли такие поисковые запросы, как:
Запрос | Частота | 18.05.2020 | 22.03.2021 | 31.10.2023 |
сайдинг под кирпич | 1763 | 38 | 9 | 5 |
сайдинг под кирпич для наружной отделки | 932 | 16 | 10 | 6 |
фасадные панели альта профиль | 797 | 11 | 8 | 4 |
сайдинг под дерево | 602 | 15 | 10 | 5 |
сайдинг гранд лайн | 548 | 25 | 10 | 7 |
сайдинг под бревно | 402 | 100 | 10 | 1 |
Динамика общей видимости за 2023 продолжает показывать рост:

Так как тематика сайта обладает значительной сезонностью, верное будет сравнивать общий поисковый трафик за период продвижения с аналогичным периодом предыдущего года. Можно отметить рост суммарного трафика в обеих поисковых система:

Что касается позиций сайта по приоритетным запросам, то они вышли в топ-10 поисковых систем:

Конверсия сайта была в районе 0,1%. Но зная средние значения по отрасли, мы понимали, что можно достичь большего:


Что сделали
Одним из наиболее значимых направлений работ над сайтом была корректировка структуры – особенность тематики в том, что под сайдингом может пониматься несколько групп товаров: виниловый и цокольный сайдинг, при этом, цокольный в настоящее время чаще называют фасадными панелями. В структуре необходимо предусмотреть данную особенность – ведь по ВЧ запросу «сайдинг» релевантными изначально могут быть две страницы – «виниловый сайдинг» и «цокольный сайдинг», общая же станица для всех видов материала отсутствовала.
Для решения проблемы нами было предложено создание отдельной страницы «Сайдинг», и размещения с нее ссылки на все виды данного отделочного материала. При этом, в разделе с цокольным сайдингом вхождения «сайдиг» использованы минимально, приоритет был отдан запросам «фасадные панели» - помимо того, что частотность данного наименования группы товаров выше, это позволило разграничить тематики разделов.
Помимо структуры, важное значение имеет соответствие наполнения страниц интенту (ожиданиям) пользователей и конкурентам в поисковой выдаче – в данном случае тоже есть определённые особенности: так как продукция на сайте разноплановая, то наполнение страниц листингов также должно отличаться – так, если на страницах с террасной доской необходимо помимо стоимости за штуку выводить стоимость за погонный метр, что для сайдинга не актуально – соответственно, необходимо дорабатывать логику вывода информации в разных разделах.
Выводы
-
улучшение ранжирование сайта возможно благодаря сплочённой работе оптимизаторов и клиента – всесторонний анализ seo специалистами и своевременное внесение правок клиентом позволило увеличить количество запросов сайта в топ-10 поисковых систем.