#антиконвейер с гибкими условиями работы
8 800 350-14-83 hello@hotheads.su

Улучшение видимости и вывод в топ-10 запросов для сайта строймагазина

Интернет-магазин / SEO-оптимизация

05 Апрель

Перейти на сайт
Задача для HotHeads

Продвижение интернет-магазина строительных материалов:

  • улучшить позиции сайта по приоритетным группам запросов;
  • увеличить посещаемости сайта из поисковых систем.
Особенности тематики

В тематике клиента (материалы для наружной отделки дома - фасадные панели, сайдинг, кровля) конкуренция ведется в нескольких направлениях: помимо прямых конкурентов, торгующих только материалами для фасада, приходится конкурировать с более крупными строительными магазинами, в том числе уровня "Леруа Мерлен", а также с сайтами производителей, у которых высокие кликовые факторы за счет узнаваемости бренда.

Для успешного ранжирования в поиске в конкурентной тематике недостаточно проработки какого-то одного фактора ранжирования, работа должна вестись по всем направлениям: техническая оптимизация, контент, коммерческие и поведенческие факторы.

Особенности проекта

Важной особенностью проекта стоит отметить то, что у компании отсутствует адрес в Москве, что затрудняет геопривязку, и, как следствие, оказывает влияние на ранжирование ресурса.

Решение

Одним из наиболее значимых направлений работ над сайтом была корректировка структуры – особенность тематики в том, что под сайдингом может пониматься несколько групп товаров: виниловый и цокольный сайдинг, при этом, цокольный в настоящее время чаще называют фасадными панелями. В структуре необходимо предусмотреть данную особенность – ведь по ВЧ запросу «сайдинг» релевантными изначально могут быть две страницы – «виниловый сайдинг» и «цокольный сайдинг», общая же станица для всех видов материала отсутствовала.

Для решения проблемы нами было предложено создание отдельной страницы «Сайдинг», и размещения с нее ссылки на все виды данного отделочного материала. При этом, в разделе с цокольным сайдингом вхождения «сайдиг» использованы минимально, приоритет был отдан запросам «фасадные панели» - помимо того, что частотность данного наименования группы товаров выше, это позволило разграничить тематики разделов.

Помимо структуры, важное значение имеет соответствие наполнения страниц интенту (ожиданиям) пользователей и конкурентам в поисковой выдаче – в данном случае тоже есть определённые особенности: так как продукция на сайте разноплановая, то наполнение страниц листингов также должно отличаться – так, если на страницах с террасной доской необходимо помимо стоимости за штуку выводить стоимость за погонный метр, что для сайдинга не актуально – соответственно, необходимо дорабатывать логику вывода информации в разных разделах.

  • Кроме вывода уникальной информации для разных групп товаров был проведен анализ карт кликов и скроллинга посадочных страниц и подготовлены рекомендации по устранению блоков, которые изначально могли бы быть полезны для пользователей, но по факту только перегружали страниц и отрицательно влияли на скорость загрузки – пользователи же этими блоками не интересовались, проскролливая их.
  • Важным фактором успешной индексации и ранжирования сайта является и техническая оптимизация, включающая в себя отсутствие дублей, редиректных и битых ссылок, корректность адресов страниц и многое другое. Продвигаемый ресурс довольно большой, технические проблемы появляются регулярно, поэтому с нашей стороны ежемесячно проводятся работы по их нахождению и устранению.
  • Работа с контентом также ведется в нескольких направлениях: помимо подготовки ТЗ на написание текстов (с учетом поисквых подсказок и LSI слов), был скорректирован имеющийся контент и устранены словесные конструкции, которые могут быть расценены как спам поисковыми системами.
  • Большая работа была проведена по анализу юзабилити и коммерческих факторов ресурса, добавлению нового важного и полезного функционала в листинги и карточки товара – это позволило сделать сайт более удобным и функциональным для посетителей.
  • Отдельно велись работы по корректировке мета-тегов: помимо проработки title с добавлением ключевых слов, продвигаемых на странице, что является обязательной работой при seo-продвижении, были скорректированы description – добавлены юникоды со звездочками, что позволило сделать сниппет сайта более заметным в поисковой выдаче, что немаловажно в ситуации когда в топе находится большое количество сервисов поисковой системы – реклама, картинки, видео и так далее:

    Сниппет сайта
Количественные результаты
Динамика позиций Google

Количество запросов в топ-10 Google по сравнению с началом продвижения:

Май 2020 Март 2021
Топ-3 89 214
Топ-10 408 573
Топ-30 703 861
Динамика позиций Яндекс

Количество запросов в топ-10 Яндекс по сравнению с началом продвижения:

Май 2020 Март 2021
Топ-3 25 162
Топ-10 152 731
Топ-30 867 1251
Результаты:

В топ-10 Яндекс вышли такие поисковые запросы, как:

Запрос Частота 18.05.2020 22.03.2021
фасадные панели 4964 36 10
фасадные панели для наружной отделки дома 4342 28 8
сайдинг деке 1391 18 5
фасадные панели деке 948 11 6
фасадные панели альта профиль 797 18 10
фасадные панели под кирпич 791 14 6

В топ-10 Google вышли такие поисковые запросы, как:

Запрос Частота 18.05.2020 22.03.2021
сайдинг под кирпич 1763 38 9
сайдинг под кирпич для наружной отделки 932 16 10
фасадные панели альта профиль 797 11 8
сайдинг под дерево 602 15 10
сайдинг гранд лайн 548 25 10
сайдинг под бревно 402 100 10

Динамика общего количества ключевых слов в топ-10 за год:

Так как тематика сайта обладает значительной сезонностью, верное будет сравнивать общий поисковый трафик за период продвижения с аналогичным периодом предыдущего года. Можно отметить рост суммарного трафика в обеих поисковых система:

Вывод: улучшение ранжирование сайта возможно благодаря сплочённой работе оптимизаторов и клиента – всесторонний анализ seo специалистами и своевременное внесение правок клиентом позволило увеличить количество запросов сайта в топ-10 поисковых систем.

Над проектом работали
Мария Аккаунт-менеджер
Опыт 4 года
Кол-во проектов более 70
Алена Руководитель 1 отдела оптимизации
Опыт 9 лет
Кол-во проектов более 100
Алеся Оптимизатор
Опыт 8 лет
Кол-во проектов более 100
Екатерина Контент-менеджер
Опыт 10 лет
Кол-во проектов более 2000
Хотите такой же выдающийся результат?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.