
Задача для HotHeads
- Увеличение посещаемости минимум в два раза через год;
- Оптимизация мобильной версии сайта;
- Расширение структуры для привлечения дополнительного трафика.
Особенности проекта
Главной особенностью продвижения является очень разноплановые направления: необходимо было отдельно продвигать информационные запросы – статьи, страницы авторов, книжные подборки, и отдельно – страницы каталога и книг. Поэтому при составлении структуры необходимо было опираться помимо спроса на имеющийся ассортимент.
Результаты
По результатам продвижения наблюдается рост позиций сайта по запросам, связанным с авторами.
Например, в поисковой системе Google:
Запрос | Позиция апрель | Позиция январь |
виктория токарева | 100 | 2 |
туве янссон | 25 | 2 |
астрид линдгрен | 27 | 3 |
ю несбё | 27 | 3 |
николай носов | 100 | 3 |
В поисковой системе Яндекс:
Запрос | Позиция апрель | Позиция январь |
франк тилье | 100 | 1 |
дженни колган | 12 | 2 |
роберт гэлбрейт | 62 | 3 |
энид блайтон | 11 | 5 |
джоди пиколт | 43 | 6 |
Помимо авторов, были подготовлены ТЗ на написание текстов для книжных подборок – по ним также можно отметить улучшение позиций.
В поисковой системе Google:
Запрос | Позиция апрель | Позиция январь |
антиутопия книги список лучших | 30 | 1 |
лучшие книги в жанре антиутопия | 34 | 1 |
книги о войне | 100 | 1 |
антиутопии книги лучшие | 73 | 1 |
лучшие детские детективы | 14 | 2 |
В поисковой системе Яндекс:
Запрос | Позиция апрель | Позиция январь |
детективы для подростков читать | 11 | 6 |
пулитцеровская премия | 15 | 8 |
книги для детей о войне великой отечественной | 100 | 9 |
самые смешные современные книги | 100 | 8 |
лучшие смешные книги | 100 | 9 |
За счет обширного расширения структуры и создания дополнительных разделов, а так же оптимизации имеющихся ранее категорий, удалось существенно увеличить число переходов на сайт из органической выдачи.

Первым делом при старте работ были обозначены и устранены проблемы в технической оптимизации сайта – закрыты от индексации дубли страниц, подготовлены рекомендации по корректировке карт сайта, настройки 404 ошибки. Помимо этого, были подготовлены рекомендации по устранению проблем с индексированием контента, размещённого с использованием скриптов.
Также сложностью было то, что из-за особенностей реализации ресурса возникала проблема некорректного отклика страниц для поисковых роботов – например, страница корректно открывалась для пользователя, но отдавала 404 отклик для робота, из-за чего выпадала из индекса.
Следующим важным направлением работы была корректировка мета-тегов – было найдено решение для уникализации мета данных для разных изданий одной и той же книги (наименование книги и автора менять, конечно же, нельзя), прописаны description для страниц статей для улучшения показателя CTR сайта.
Проработка контентаНаиболее значимым этапом работ является проработка контента сайта – большое количество потенциального трафика является информационным, поэтому важно, чтобы тексты были не только интересными (а тексты, которые пишет клиент, действительно очень интересно читать!), но и оптимизированным под запросы, а также содержать LSI слова – к примеру, для страниц авторов словами, задающими тематику, будут наиболее популярные книги.
Расширение структурыВторым важным направлением работ является расширение структуры сайта, и создание новых посадочных страниц - жанров книг, книжных серий и т.д. На текущий момент были созданы страницы с сериями издательства, по большинству связанных запросов ресурс уже находится в топ-10!
Особенности проработки контента на карточке авторовПо именам авторов выдача преимущественно информационная, поэтому для успешного ранжирования необходимо написание текстов с биографией и основной информацией об авторе. Очень важно также учитывать, что в контенте обязательно нужно указывать наиболее популярные произведения автора - это было учтено при подготовке ТЗ.
Страницы подборок и статейДля продвижения страниц подборок, также как и для авторов, основную роль играет контент, при этом он должен быть не только объемным и качественным, но и соответствовать поисковому спросу. С нашей стороны велись работы по подготовке ТЗ и написанию мета-тегов для страниц, тексты статей (по настоящему интересные и качественные) готовил клиент.
Страницы книгДля продвижения запросов, связанных с названием книг очень важно опираться на особенности спроса – необходимо выбирать те книги, которые пользователи хотят купить, а не скачать либо прочитать бесплатно.
Результаты, трафикПомимо улучшения ранжирования по семантическому ядру, которое для столь большого сайта может быть практически бесконечным, можно отметить общее увеличение числа запросов в топе поисковых систем.
График показывает изменение общего количества ключевых фраз домена на протяжении последнего года в поисковой системе Google:

Динамика ключевых фраз в Яндекс:


Что сделали
На старте работы было подобрано семантическое ядро, состоящее из запросов различных направлений: жанры книг, авторы, информационные запросы для статей и подборок.
При этом, важно было учитывать приоритеты заказчика, а также уже имеющийся план по размещению контента. Собрали семантику под жанры, авторов и информационные статьи, отказались от коммерческих запросов, как не целевых для бизнеса клиента (на чем настаивал и сам клиент на стадии подготовки стратегии).
Было принято решение отказаться от шаблонной оптимизации карточек товаров, т.к в рамках данной тематики есть ряд особенностей не позволяющих корректно применять принципы генерации.
Особенности тематики
При приходе в работу сайт имел довольно высокий трафик из поисковых систем, но значительную долю составляли переходы по брендовым запросам. Наша цель – увеличение трафика не менее чем в два раза!
Выводы
- Увеличение посещаемости более чем в два раза удалось достичь менее, чем за год работ;
- Рост позиций и трафика;
- Создание качественного и интересного контента;
- Быстрое внесение рекомендаций со стороны заказчика.