Результаты:
Первым делом при старте работ были обозначены и устранены проблемы в технической оптимизации сайта – закрыты от индексации дубли страниц, подготовлены рекомендации по корректировке карт сайта, настройки 404 ошибки. Помимо этого, были подготовлены рекомендации по устранению проблем с индексированием контента, размещённого с использованием скриптов.
Также сложностью было то, что из-за особенностей реализации ресурса возникала проблема некорректного отклика страниц для поисковых роботов – например, страница корректно открывалась для пользователя, но отдавала 404 отклик для робота, из-за чего выпадала из индекса.
Следующим важным направлением работы была корректировка мета-тегов – было найдено решение для уникализации мета данных для разных изданий одной и той же книги (наименование книги и автора менять, конечно же, нельзя), прописаны description для страниц статей для улучшения показателя CTR сайта.
Проработка контента
Наиболее значимым этапом работ является проработка контента сайта – большое количество потенциального трафика является информационным, поэтому важно, чтобы тексты были не только интересными (а тексты, которые пишет клиент, действительно очень интересно читать!), но и оптимизированным под запросы, а также содержать LSI слова – к примеру, для страниц авторов словами, задающими тематику, будут наиболее популярные книги.
Расширение структуры
Вторым важным направлением работ является расширение структуры сайта, и создание новых посадочных страниц - жанров книг, книжных серий и т.д. На текущий момент были созданы страницы с сериями издательства, по большинству связанных запросов ресурс уже находится в топ-10!
Особенности проработки контента на карточке авторов
По именам авторов выдача преимущественно информационная, поэтому для успешного ранжирования необходимо написание текстов с биографией и основной информацией об авторе. Очень важно также учитывать, что в контенте обязательно нужно указывать наиболее популярные произведения автора - это было учтено при подготовке ТЗ.
Страницы подборок и статей
Для продвижения страниц подборок, также как и для авторов, основную роль играет контент, при этом он должен быть не только объемным и качественным, но и соответствовать поисковому спросу. С нашей стороны велись работы по подготовке ТЗ и написанию мета-тегов для страниц, тексты статей (по настоящему интересные и качественные) готовил клиент.
Страницы книг
Для продвижения запросов, связанных с названием книг очень важно опираться на особенности спроса – необходимо выбирать те книги, которые пользователи хотят купить, а не скачать либо прочитать бесплатно.
Результаты, позиции
По результатам продвижения наблюдается рост позиций сайта по запросам, связанным с авторами. Например, в поисковой системе Google:
Запрос
|
Позиция апрель
|
Позиция январь
|
виктория токарева
|
100
|
2
|
туве янссон
|
25
|
2
|
астрид линдгрен
|
27
|
3
|
ю несбё
|
27
|
3
|
николай носов
|
100
|
3
|
В поисковой системе Яндекс:
Запрос
|
Позиция апрель
|
Позиция январь
|
франк тилье
|
100
|
1
|
дженни колган
|
12
|
2
|
роберт гэлбрейт
|
62
|
3
|
энид блайтон
|
11
|
5
|
джоди пиколт
|
43
|
6
|
Помимо авторов, были подготовлены ТЗ на написание текстов для книжных подборок – по ним также можно отметить улучшение позиций, например, в поисковой системе Google:
Запрос
|
Позиция апрель
|
Позиция январь
|
антиутопия книги список лучших
|
30
|
1
|
лучшие книги в жанре антиутопия
|
34
|
1
|
книги о войне
|
100
|
1
|
антиутопии книги лучшие
|
73
|
1
|
лучшие детские детективы
|
14
|
2
|
В поисковой системе Яндекс:
Запрос
|
Позиция апрель
|
Позиция январь
|
детективы для подростков читать
|
11
|
6
|
пулитцеровская премия
|
15
|
8
|
книги для детей о войне великой отечественной
|
100
|
9
|
самые смешные современные книги
|
100
|
8
|
лучшие смешные книги
|
100
|
9
|
Результаты, трафик
Помимо улучшения ранжирования по семантическому ядру, которое для столь большого сайта может быть практически бесконечным, можно отметить общее увеличение числа запросов в топе поисковых систем.
График показывает изменение общего количества ключевых фраз домена на протяжении последнего года в поисковой системе Google:
Динамика ключевых фраз в Яндекс:
Увеличения посещаемости более чем в два раза удалось достичь менее, чем за год работ, позиции и трафик ресурса продолжают расти - подобный успех стал возможен только благодаря плотному сотрудничеству оптимизаторов и клиента: качественному и интересному контенту, креативному подходу и внесению рекомендаций со стороны заказчика.