Увеличение в два раза трафика сайта издательства

azbooka.ru

В 2 раза рост органического трафика

В 1,5 раза увеличение числа запросов
в топе поисковых систем

Задача для HotHeads

  • Увеличение посещаемости минимум в два раза через год;
  • Оптимизация мобильной версии сайта;
  • Расширение структуры для привлечения дополнительного трафика.

Особенности проекта

Главной особенностью продвижения является очень разноплановые направления: необходимо было отдельно продвигать информационные запросы – статьи, страницы авторов, книжные подборки, и отдельно – страницы каталога и книг. Поэтому при составлении структуры необходимо было опираться помимо спроса на имеющийся ассортимент.

Результаты

По результатам продвижения наблюдается рост позиций сайта по запросам, связанным с авторами.

Например, в поисковой системе Google:

Запрос Позиция апрель Позиция январь
виктория токарева 100 2
туве янссон 25 2
астрид линдгрен 27 3
ю несбё 27 3
николай носов 100 3

В поисковой системе Яндекс:

Запрос Позиция апрель Позиция январь
франк тилье 100 1
дженни колган 12 2
роберт гэлбрейт 62 3
энид блайтон 11 5
джоди пиколт 43 6

Помимо авторов, были подготовлены ТЗ на написание текстов для книжных подборок – по ним также можно отметить улучшение позиций.

В поисковой системе Google:

Запрос Позиция апрель Позиция январь
антиутопия книги список лучших 30 1
лучшие книги в жанре антиутопия 34 1
книги о войне 100 1
антиутопии книги лучшие 73 1
лучшие детские детективы 14 2

В поисковой системе Яндекс:

Запрос Позиция апрель Позиция январь
детективы для подростков читать 11 6
пулитцеровская премия 15 8
книги для детей о войне великой отечественной 100 9
самые смешные современные книги 100 8
лучшие смешные книги 100 9

За счет обширного расширения структуры и создания дополнительных разделов, а так же оптимизации имеющихся ранее категорий, удалось существенно увеличить число переходов на сайт из органической выдачи.

Первым делом при старте работ были обозначены и устранены проблемы в технической оптимизации сайта – закрыты от индексации дубли страниц, подготовлены рекомендации по корректировке карт сайта, настройки 404 ошибки. Помимо этого, были подготовлены рекомендации по устранению проблем с индексированием контента, размещённого с использованием скриптов.

Также сложностью было то, что из-за особенностей реализации ресурса возникала проблема некорректного отклика страниц для поисковых роботов – например, страница корректно открывалась для пользователя, но отдавала 404 отклик для робота, из-за чего выпадала из индекса.

Следующим важным направлением работы была корректировка мета-тегов – было найдено решение для уникализации мета данных для разных изданий одной и той же книги (наименование книги и автора менять, конечно же, нельзя), прописаны description для страниц статей для улучшения показателя CTR сайта.

Проработка контента

Наиболее значимым этапом работ является проработка контента сайта – большое количество потенциального трафика является информационным, поэтому важно, чтобы тексты были не только интересными (а тексты, которые пишет клиент, действительно очень интересно читать!), но и оптимизированным под запросы, а также содержать LSI слова – к примеру, для страниц авторов словами, задающими тематику, будут наиболее популярные книги.

Расширение структуры

Вторым важным направлением работ является расширение структуры сайта, и создание новых посадочных страниц - жанров книг, книжных серий и т.д. На текущий момент были созданы страницы с сериями издательства, по большинству связанных запросов ресурс уже находится в топ-10!

Особенности проработки контента на карточке авторов

По именам авторов выдача преимущественно информационная, поэтому для успешного ранжирования необходимо написание текстов с биографией и основной информацией об авторе. Очень важно также учитывать, что в контенте обязательно нужно указывать наиболее популярные произведения автора - это было учтено при подготовке ТЗ.

Страницы подборок и статей

Для продвижения страниц подборок, также как и для авторов, основную роль играет контент, при этом он должен быть не только объемным и качественным, но и соответствовать поисковому спросу. С нашей стороны велись работы по подготовке ТЗ и написанию мета-тегов для страниц, тексты статей (по настоящему интересные и качественные) готовил клиент.

Страницы книг

Для продвижения запросов, связанных с названием книг очень важно опираться на особенности спроса – необходимо выбирать те книги, которые пользователи хотят купить, а не скачать либо прочитать бесплатно.

Результаты, трафик

Помимо улучшения ранжирования по семантическому ядру, которое для столь большого сайта может быть практически бесконечным, можно отметить общее увеличение числа запросов в топе поисковых систем.

График показывает изменение общего количества ключевых фраз домена на протяжении последнего года в поисковой системе Google:

Динамика ключевых фраз в Яндекс:

Что сделали

На старте работы было подобрано семантическое ядро, состоящее из запросов различных направлений: жанры книг, авторы, информационные запросы для статей и подборок.

При этом, важно было учитывать приоритеты заказчика, а также уже имеющийся план по размещению контента. Собрали семантику под жанры, авторов и информационные статьи, отказались от коммерческих запросов, как не целевых для бизнеса клиента (на чем настаивал и сам клиент на стадии подготовки стратегии).

Было принято решение отказаться от шаблонной оптимизации карточек товаров, т.к в рамках данной тематики есть ряд особенностей не позволяющих корректно применять принципы генерации.

Особенности тематики

При приходе в работу сайт имел довольно высокий трафик из поисковых систем, но значительную долю составляли переходы по брендовым запросам. Наша цель – увеличение трафика не менее чем в два раза!

Выводы

  • Увеличение посещаемости более чем в два раза удалось достичь менее, чем за год работ;
  • Рост позиций и трафика;
  • Создание качественного и интересного контента;
  • Быстрое внесение рекомендаций со стороны заказчика.
Хотите такой же выдающийся результат?




Заказать бесплатный аудит