
Задача для HotHeads
- Показать рост позиций сайта по Яндекс и Google;
- Расширение структуры сайта в соответствии с конкурентами в тематике;
- Увеличение посещаемости сайта из поисковых систем.
Особенности проекта
Особенностью продвижения данного проекта было то, что компания находится в Республике Беларусь, соответственно, основной поисковой системой для продвижения является Google. Также уже на момент старта работ по многим запросам сайт уже хорошо ранжировался, соответственно, перед нами стояла амбициозная задача увеличения трафика одного из лидеров тематики в регионе.
Результаты
В результате проведенных работ по продвижению сайта на текущий момент можно отметить планомерный рост поискового трафика, в обоих поисковых системах:

Также отмечается выход в топ-10 частотных запросов семантического ядра:
Поисковая система Яндекс:
Запрос |
Частота |
Начало продвижения |
На текущий момент |
корм для собак |
10778 |
21 |
6 |
когтеточка для кошек |
7314 |
18 |
9 |
когтеточка |
3425 |
16 |
7 |
felix |
2279 |
85 |
4 |
товары для животных |
2058 |
18 |
9 |
купить корм для собак |
1893 |
13 |
7 |
корм проплан для кошек |
1639 |
10 |
6 |
феликс корм для кошек |
1627 |
10 |
4 |
корм хиллс для кошек |
1482 |
12 |
4 |
древесный наполнитель для кошачьего туалета |
1302 |
15 |
9 |
корм хиллс для собак |
1128 |
12 |
5 |
brit |
1084 |
14 |
8 |
farmina |
1067 |
11 |
9 |
hills корм для собак |
1054 |
12 |
5 |
сухой корм для котят |
1030 |
15 |
6 |
Поисковая система Google:
Запрос |
Частота |
Начало продвижения |
На текущий момент |
корм для кошек |
14549 |
39 |
4 |
корм для собак |
10778 |
18 |
10 |
когтеточка для кошек |
7314 |
16 |
4 |
купить корм для кошек |
3915 |
45 |
4 |
когтеточка |
3425 |
12 |
3 |
сухой корм для кошек |
3269 |
28 |
4 |
корм роял канин для кошек |
2884 |
21 |
3 |
игрушки для кошек |
2842 |
34 |
6 |
фармина корм для кошек |
2768 |
9 |
4 |
игрушки для собак |
2328 |
13 |
7 |
felix |
2279 |
17 |
2 |
корм для котят |
2166 |
48 |
4 |
корм пурина для кошек |
2133 |
15 |
7 |
pro plan |
1883 |
9 |
3 |
купить сухой корм для кошек |
1861 |
38 |
7 |
В общем по запросам, помимо продвигаемого ядра, видимость также растет:

Для продвижения сайта при проведении работ были учетны особенности региона, перестроены работы по внешним факторам, по контенту под поисковую систему Google. Нестандартный подход к работе позволил добиться значительных результатов по позициям и трафику.

Что сделали
При запуске работ по продвижению было собрано семантическое ядро, с делением по тематикам и направлениям – отдельно бренды, типы продукции, карточки товара. При составлении ядра опирались в том числе на лидеров в тематике в Москве.
Следующим этапом работ были подготовлены рекомендации по расширению структуры сайта и созданию страниц с делением в зависимости от потребностей животного – корма для котят/щенков, для стерилизованных, пожилых животных и так далее, в том числе с привязкой к брендам – наличие подобных страниц позволило боле полно охватить спрос.
Также были подготовлены рекомендации по юзабилити и развитию ресурса – создание товарных предложений (это позволяет перелинковать разные объемы кормов, что удобно для пользователей при совершении заказа), добавление дополнительных блоков перелинковки полезного функционала.
Особенности тематики
Тематика товаров для животных довольно конкурентная, к тому же, имеет свои особенности – спросом пользуются не только общие понятия, относящиеся к разделам (такие как «корм для кошек купить», к примеру), но и более мелкие категории («корм для стерилизованных кошек с курицей»), также большая доля спроса приходится на карточки – с упоминанием конкретного корма. Потому важно работать при продвижении со всеми направлениями спроса, расширять структуру, прорабатывать карточки в зависимости от их спроса.
Выводы
- Анализ технического состояния сайта, устранение недочетов, мешающих индексации;
- Анализ мета-тегов страниц, корректировка дублирующихся тегов на карточках товара;
- Создание новых страниц согласно структуре, добавление их на переобход для ускорения индексации;
- Проведение работ по анализу и наращиванию ссылочной массы;
- Проведение работ по улучшению коммерческих факторов и юзабилити ресурса.
Среди проводимых работ можно выделить: