
Задача для HotHeads
- Вывод позиций сайта по Яндекс и Google в топ-10;
- Увеличение посещаемости сайта по брендовым запросам за счет увеличения узнаваемости бренда;
- Расширение структуры сайта.
Особенности проекта
Так как продвигаемый сайт – официальное представительство производителя консервов из рыбы, поэтому ассортимент ограничен, кроме того, отсутствует возможность покупки с сайта. Поэтому продвижение по общим ВЧ запросам, с упоминанием слов «купить», «цена», было невозможно. Перед командой стояла задача найти другие возможности для привлечения целевого трафика.
Результаты
В результате проведения комплекса работ можно отметить значительное увеличение трафика сайта из поисковых систем. Наиболее значительные изменения отмечаются в Google:

Также присутствует рост позиций запросов семантического ядра:
Поисковая система Яндекс:
Запрос |
Позиция до |
Позиция после |
тунец детям с какого возраста |
80 |
2 |
консервированный тунец детям |
75 |
2 |
можно ли детям консервированный тунец |
39 |
2 |
можно ли детям тунец |
100 |
5 |
тунец в собственном соку кбжу |
21 |
8 |
тунец в масле польза |
26 |
8 |
вторые блюда с консервированным тунцом |
33 |
10 |
горячие блюда с тунцом консервированным |
45 |
10 |
тунец консервированный польза |
34 |
10 |
тунец в банке польза |
16 |
10 |
Поисковая система Google:
Запрос |
Позиция до |
Позиция после |
консервированный тунец |
56 |
5 |
тунец в собственном соку |
30 |
11 |
тунец польза |
35 |
5 |
тунец в банке |
32 |
7 |
вкусный консервированный тунец |
60 |
11 |
что можно приготовить из тунца |
75 |
15 |
тунец консервированный в собственном соку |
14 |
6 |
диетические рецепты с тунцом |
14 |
3 |
полезные свойства тунца |
11 |
10 |
консервы тунец в масле |
20 |
6 |
В общем по запросам, помимо продвигаемого ядра, видимость также растет:
Поисковая система Яндекс:

Поисковая система Google:

Для продвижения сайта при проведении работ были учетны особенности региона, перестроены работы по внешним факторам, по контенту под поисковую систему Google. Нестандартный подход к работе позволил добиться значительных результатов по позициям и трафику.

Что сделали
После оценки ресурса и конкурентов в нише, было принято решение проведения работ по наращиванию трафика по трем направлениям: проработка страниц продукции, написание тематических статей и расширение раздела с рецептами.
В соответствии с направлениями было подобрано целевое семантическое ядро.
Для улучшения позиций ресурса по продуктовым запросам были скорректированы тексты на страницах продукции, добавлена полезная информация – калорийность, КБЖУ, вес банки.
Для развития информационного раздела было собрано семантическое ядро по тематике ЗОЖ, о пользе рыбы и калорийности продукции. В соответствии с ядром были написаны статьи.
В разделе с рецептами особенность была в том, что в рамках работ у клиента не было возможности написания и фотографирования новых блюд, а использовать чужие изображения некорректно и неприемлемо для сайта крупного производителя. Поэтому для расширения структуры раздела были использованы рецепты с группы сайтов клиента для других стран – Польша, Германия, Чехия и другие. Тексты рецептов были переведены и адаптированы.
Также в рамках работ по расширению структуры были созданы новые подразделы, в рамках которых были перераспределены рецепты с сайта клиента.
Особенности тематики
В тематике клиента (консервы из рыбы) в топе по транзакционным запросам, даже с привязкой к бренду, преимущественно интернет-магазины либо маркетплейсы, конкуренция с которыми практически невозможна для небольшого ресурса производителя. В информационной выдаче также зачастую в топ-10 находятся сайты с гораздо большим количеством контента.
Выводы
- Анализ технического состояния сайта, устранение недочетов;
- Анализ и корректировка мета-тегов страниц с целью увеличения позиций и показателя CTR;
- Проведение работ по юзабилити основной и адаптивной версии сайта;
- Проведение работ по улучшению коммерческих факторов на основе прямых конкурентов (сайтов-производителей).
Среди проводимых работ можно выделить: