
Задача для HotHeads
- Улучшить ранжирование видео канала в поиске на YouTube;
- Увеличить число просмотров роликов из органических источников;
- Увеличить число подписчиков канала.
Особенности проекта
Продвижение на YouTube похоже на продвижение в поисковиках. Здесь также учитываются вхождения ключевых слов в текстах описаний и заголовках роликов. Но есть и свои особенности, которые усложняют задачу, но при этом, делают ее более интересной.Результаты
В результате оптимизации контента можно отметить увеличение числа просмотров из канала «Поиск на YouTube»:

И канала «Рекомендуемые видео»:

Общее число показов роликов для пользователей активно растет:

Следующим направлением работ было размещение роликов на сайте клиента – это позволило нам увеличить релевантность посадочных страниц сайта (так как контент в видео полезен для посетителей), получить дополнительные просмотры от целевой аудитории (заинтересованной в тематике).
Динамика просмотров из внешних источников (большинство из них – сайт клиента):

Благодаря изменению обложек (добавлению фирменного стиля) и корректировке заголовков (а помимо добавления ключей, мы старались делать их интересными и привлекающими внимание), отмечается рост показателя CTR значков видео:

Помимо работ, направленных на привлечение пользователей, нами были проведены работы по связыванию роликов между собой, добавлению тематических подсказок и призыва подписаться на канал.
Отметим улучшение поведенческих показателей на канале, что подтверждает переходы целевых пользователей, заинтересованных в тематике:
Средняя продолжительность просмотра:

Увеличение числа лайков:

И репостов:

Растет также количество подписчиков канала из органики (отметим, что с марта отключена реклама на YouTube, при этом, число подписчиков показывает рост):


Что сделали
Перед началом работ по продвижению у канала основная доля трафика приходилась на рекламный. Наша же цель состояла увеличить долю трафика из органики и поиска YouTube.
Помимо улучшения ранжирования очень важно привлечь пользователя именно к продвигаемым роликам (в чем нам помогают заголовки и обложка) и удержать пользователя на канале. Для этого были проведены работы по связыванию видео, добавлению подсказок и т.д.
Для улучшения ранжирования роликов мы проанализировали спрос на видео-контент, размещённый на канале, подобрали продвигаемые запросы, составили контент-план по корректировке имеющихся и написанию новых описаний, а также изменению заголовков.
Кроме описаний, для роликов прописывались тайм-коды (это удобно для зрителей) и подбирались хештеги, которые не только добавляют вхождения ключевых слов, но и позволяют организовать удобную навигацию.
Выводы
- Улучшение ранжирования роликов на сервисе;
- Добавление тайм-кодов для удобства пользователей;
- Составление контент-плана;
- Размещение роликов на сайте клиента;
- Добавление тематических подсказок и призыва подписаться на канал;
- Работы по публикации, оптимизации видео и канала.