
Задача для HotHeads
- Создать новые страницы под услуги на сайте, наполнить их и расширить структуру;
- Провести работы по E-A-T факторам;
- Улучшить юзабилити для увеличения трафика.
Особенности проекта
Сайт был новый и до прихода в нашу компанию работы с ним практически не велись, большинство страниц давали 404 отклик, было только две страницы с услугами из девяти, оказываемых компанией, присутствовало много технических недочетов и наполненность сайта была крайне низкая.
Основной целью было увеличение видимости сайта и трафика.
Результаты
На старте работ собрали семантическое ядро, состоящее из запросов по конкретным услугам, максимально отсеивающим возможности подмешивания информационных сайтов в выдачу по ним.

Одним из наиболее значимых этапом работ является проработка контента сайта, а в данной тематике в принципе на наполнение сайта нужно обращать особое внимание, так как тематика YMYL, и поисковые системы (Google ocoбенно) уделяют большое значение именно качеству наполнения таких сайтов.
После написания и внесения текстов на сайт, создания новых страниц с услугами и их заполнения контентом, наблюдаем попадание многих поисковых запросов в ТОПы выдачи.
Например, в поисковой системе Яндекс:
Запрос |
Февраль Позиция в поиске |
Июль Позиция в поиске |
кт зубов | 29 | 1 |
ортопантомограмма зубов | 49 | 7 |
кт околоносовых пазух | 85 | 5 |
оптг зубных рядов цена | 75 | 3 |
оптг в стоматологии цена | 73 | 4 |
кт околоносовых пазух цена | 56 | 5 |
трг снимок зубов | 31 | 2 |
трг боковая | 99 | 2 |
И в Google:
Запрос |
Февраль Позиция в поиске |
Июль Позиция в поиске |
кт зубов тамбов | 52 | 4 |
кт челюстно лицевой области цена | 100 | 30 |
кт лица | 37 | 25 |
кт челюсти для имплантации | 27 | 21 |
кт носа | 100 | 25 |
кт зубов цена | 70 | 25 |
Следует заметить, что попасть в ТОПы Google в медицинской тематике довольно сложно, особенно новому сайту. И после 4 месяцев работ это значительные результаты.
Помимо указанных выше результатов по увеличению числа запросов в ТОПах поисковых систем, удалось добиться роста общей видимости сайта в поисковой выдаче с 0 до 21% всего за 4 месяца.
Также трафик сайта постепенно растет:

Проседание в трафике произошло после распределения запросов с главной страницы сайта на созданные и проиндексированные страницы услуг. Но после этого наблюдаем его восстановление и дальнейший рост.
В процессе проведения работ по сайту также наблюдаем значительный рост показов сайта в Яндексе:

В частности показов в ТОП-10:

Для сайтов медицинской тематики в первую очередь важно соответствовать E-A-T факторам, поэтому в результате наполнения сайта качественным контентом, расширения его структуры и проведения работ с факторами доверия, наблюдаем значительный рост видимости сайта, количества запросов в ТОПах выдачи и трафика за довольно короткий срок.

Что сделали
На старте работ собрали семантическое ядро, состоящее из запросов по конкретным услугам, максимально отсеивающим возможности подмешивания информационных сайтов в выдачу по ним.
Сразу были обозначены и устранены недочеты в технической оптимизации сайта – закрыты от индексации дубли страниц, поправлен файл robots.txt, сделана корректировка карт сайта, настроена обработка 404 ошибки, проведена работа с тегами для поисковых роботов, удалены внутренние дорвеи. Также были проведены корректировки мета-тегов на всем сайте и добавлена микроразметка.
Особенности тематики
Главной особенностью продвижения подобных сайтов является то, что медицинские услуги, а тем более стоматологические, это крайне конкурентная тематика, так как в выдаче по подобным запросам присутствуют агрегаторы, отзовики, а также информационные сайты. А еще данная тематика относится к YMYL (контент, влияющий на благополучие человека), поэтому в первую очередь необходимо уделять внимание E-A-T факторам, касающимся экспертности, авторитетности и достоверности сайта.
Выводы
- Сбор семантического ядра по конкретным услугам;
- Проработка контента;
- Техническая оптимизация сайта;
- Проработка E-A-T факторов.