Борьба за продажи делает конкуренцию за клиентов все более жесткой. И если у вас есть сайт – это лишь половина дела. Важно, чтобы он был хорошо оптимизирован для поисковых систем с помощью комплексной SEO-стратегии.

Добившись определенных результатов, многие компании сокращают расходы на SEO-продвижение. Остановка работ может показаться хорошей идеей – достигнутые KPI пропадут не сразу. Но в перспективе отказ от SEO имеет для бизнеса серьезные негативные последствия.

Бизнес без SEO: почему компании упускают возможности?

Когда дело доходит до эффективности интернет-маркетинга, СЕО-продвижение по-прежнему остается одним из наиболее действенных способов привлечения трафика и роста конверсии. Различные исследования лишь доказывают это:

  • Агентство MarketingDive опросило более 200 маркетологов – 82% специалистов считают SEO самым эффективным инструментом для развития бизнеса. В онлайн-среде поисковое продвижение остается ключевым фактором успеха.
  • Согласно данным HubSpot продвигаемые с помощью СЕО сайты получают на 14,6% больше конверсий, чем те, кто не пользуется им.
  • Компания Search Engine Journal выясняла, что 70-80% пользователей игнорируют рекламу в поисковых системах и сразу переходят к органическим результатам. СЕО доверяют больше, чем контекстной рекламе.

Вывод прост – комплексная SEO-стратегия критически важна для привлечения трафика и увеличения конверсии. Компании, которые не занимаются или отказываются от продвижения, упускают возможности развития.

Потеря трафика и клиентов

Многие владельцы сайтов думают, что после достижения определенного показателя трафика можно отказаться от СЕО-продвижения, работая лишь с текущими показателями. Такой подход – причина негативных последствий.

Снижение трафика – самый очевидный эффект прекращения раскрутки сайта. При этом трафик – не просто цифры и статистика, а потерянные клиенты. Какое-то время после прекращения работ показатели будут держаться или даже расти. Но если сайт перестанет появляться на первых страницах выдачи, количество посетителей снизится. Это, в свою очередь, приведет к снижению числа клиентов.

Но главное, что происходит при потере трафика – падение продаж. Низкая прибыль приводит к сокращению бюджета на продвижение, еще больше усугубляя ситуацию.

Потеря конкурентных преимуществ

Конкуренция – это норма, двигающая бизнес, важно всегда быть на шаг впереди своих соперников. И поисковая оптимизация – ключевой фактор в достижении этой цели. Но что произойдет, если конкуренты продолжат использовать СЕО в то время, когда вы его остановили?

Прежде всего, сайт потеряет высокие позиции в выдаче. Вместо первой страницы результатов поиска он переместится ниже. Не найдя сайт в топе, целевые пользователи воспользуются услугами конкурентов. Закономерно снизится количество заказов и продаж. Кроме того, если конкуренты сделают упор на SEO, то захватят большую часть рынка и станут лидерами в нише.

Чтобы избежать потери конкурентных преимуществ, нужно продолжать использовать СЕО-продвижение, следя за изменениями в алгоритмах Яндекса и Google. Анализ действий конкурентов с корректировкой стратегии помогут оставаться на шаг впереди.

Важно понимать, что SEO-продвижение – не моментальный процесс, результаты заметны не сразу. Но если придерживаться стратегии и вовремя реагировать на изменения, то в конечном итоге покорение вершины станет неизбежным.

Повышение затрат

Один из главных аргументов отказа от продвижения – увеличение затрат на другие каналы маркетинга. При этом многие компании считают SEO недостаточно быстрым способом получения трафика. При приостановке работ акцент часто смещается на контекстную рекламу, социальные сети или email-маркетинг, которые быстрее привлекают клиентов.

Однако эти каналы не всегда эффективнее и дешевле, чем SEO. Исследование компании Custora показало, что клиенты, пришедшие на сайт через поисковики, делают более крупные покупки и возвращаются чаще тех, кто перешел из социальных сетей или email-рассылок.

Кроме того, SEO более экономично в долгосрочной перспективе. При поисковом продвижении сайт получает высокие позиции, сохраняя их на длительное время. Затраты на ту же контекстную рекламу будут расти с каждым годом, а результаты потеряются сразу после остановки кампании.

Замена или временный отказ от продвижения – не только менее эффективная, но и более дорогая стратегия. Более того – лучше придерживаться сбалансированного подхода, подключая не только SEO, но и другие каналы. В крайнем случае можно приостановить ряд работ, но только с учетом бюджета, целевой аудитории, конкурентной среды и других факторов. И не забывайте старую мудрость: скупой платит дважды.